Зачем так упираться? Ну не нравится вам это, пожалуйста будте просто готовы к этому, что дети придут и позвонят или постучат, а вы дабы не травмировать себя на этот день организуйте выезд себе на природу скажем))). Вас двое тут воюет))) А г Бор БОЛЬШОЙ и почти все за ТРАДИЦИИ))
А как вы к хеллоуину относитесь? Не то же ли самое?
А как к выкупу невесты относитесь? Это ж вымогательство!!! Бедный жених...
И еще, по поводу спросите попа... Когда умирает человек бабушки молельщицы придумывают и говорят разные правила. Надо это, не надо то, надо так обходить, а может по другому... А батюшка сказал - НЕ СЛУШАЙТЕ НИКОГО, ВСЕ ЧТО ДЕЛАЕТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНО! Это я к тому, что одни считают что у умерших праздник в пасху, а другие не против чтоб вы навестили родственников...
Какое воровство, умоляю Вас! О чем Вы? Вы когда на кладбище кладете яйца и конфеты на что надеетесь? На то что они сгниют? Или что Ваш умерший их скушает?))) Думаю Вы догадываетесь, что съедают либо люди либо птички либо собачки... Я не даю возможности моим детям брать на кладбище конфеты, это чисто мое восприятие мира, но вообщем то они эти конфеты от нормальных живых людей... Ничего страшного и никакого ВОРОВСТВА!
«Волочебниками» у русских назывались три дня — суббота, Великдень и следующий понедельник. У украинцев был «Волочильний понедiлок»[72]. У белорусов волочебники («волочевники») разделялись на «хлопский» — в понедельник и «дивчацкий» — во вторник[74].
У чехов на Пасху подростки ходили по дворам колядовать, за что получали угощения. Пасхальные колядки имеют дохристианское происхождение и связан с приходом весны, пробуждением земли и началом полевых работ. Считалось, что колядование способствует плодородию и здоровью. Колядовщики обязательно просили яйца:
Волочебный[69] обряд существовал в Белоруссии[70], на Украине[23], в Польше (Подляшье)[71], в некоторых местах России[70], граничащих с Белоруссией. Компания парней в ночь с субботы на воскресенье (в России и Белоруссии часто накануне Великдня) или с воскресенья на понедельник (на Украине и местами в Белоруссии) обходит дворы. Руководит самый умелый или бойкий, называемый починальником[72]. Поются волочебные песни, напоминающие зимние колядки. Обычно первая песня обращается к хозяину и хозяйке дома. В ней прославляется умелое ведение хозяйства, благоустройство, порядок в доме, благополучие в семье, Егорий пасёт им коров, Никола — коней, Илья — зажинает жниво, Пречистая Богородица — засевает, а Покров — собирает. Затем, если хозяин благосклонен, прославляются красавицы-рукодельницы дочери и умелые здоровые сыновья. За это хозяева одаривают волочебников обязательно крашеным яйцом, пирогом, а также салом, сыром или другими продуктами. Примерно с XIX века стало допустимым (не везде) одарив
По сообщению жителей из деревни Сухарево Архангельской области, на Пасху пели северные песни-виноградья[64]. В Тамбовской области на Пасху «калядовщики Христа славят»[65].
В некоторых белорусских и западнорусских деревнях в ночь на Великдень (местами вечером этого дня) ходят по домам волочебники и поют обрядовые песни, славя святых Юрия и Николу, что коров и коней запасают, Пречистую Деву, что засевает нивы, и Илью-пророка, зажинающего колосистую рожь[66][67].
Первоначально, вероятно, волочебные обряды исполняли бродячие странники, калики перехожие — мужская компания, состоящая в основном из молодых парней. Ходили из двора во двор, за славленье получали подарки: яйца, пироги, водку, иногда большие угощения[68].
Обход дворов[править | править код]
Подробнее по этой теме см. Волочебный обряд.
Одним из обрядов, совершавшихся в этот день в Тамбовской[61] и Воронежской областях[62], в Поволжье был обход дворов, который перекликается с традицией обходных обрядов на Зимние Святки, Троицу. По дворам ходили дети, поздравляли с праздником: «Христос Воскресе!», после чего хозяева одаривали их яйцами. В Поволжье компания парней и девушек ходила с музыкой и песнями от дома к дому и под окном выкрикивали: «Христос, Сыне Божий, Воскрес!». Хозяева одаривали колядовщиков яйцами, пирогами и другими продуктами со словами: «Спасибо! Христос Воскрес!». Колядовщики в ответ произносили: «Воистину воскрес!» В других случаях обход дворов совершал священник, он обязательно исполнял в каждом доме пасхальный тропарь и также получал вознаграждение[63]. В селе Карачун варили кашу, ходили к родным и раздавали топлёное молоко[62].
По сообщению жителей из деревни Сухарево Архангельской области, на Пасху пели северные пе
Дорогие товарищи, говорят где родился там и сгодился! Мы живем в г.Бор, здесь есть и поддерживают такие традиции.
И это здорово! Ну много ребенок унесет? Он до ужаса рад, что ему можно зайти в любой дом и порадоваться пославить христа и ему ответят и дадут вкусняшку! Зачем очуждать это? И это не показатель нищенства и побирательства, это наоборот людей сближает! У нас в Тесовой вообще люди обижаются, если к ним не зашли или дети мимо их дома прошли. Считают, что чем больше они детям дадут, тем они ближе к христу, тем они правильнее, добрее, милосерднее и т.д.... Кто то жил в других регионах нашей страны и там другие традиции и это тоже здорово! Загляните хотя бы в википедию. Там написаны традиции разных областей городов и все они христиане.
Зачем так упираться? Ну не нравится вам это, пожалуйста будте просто готовы к этому, что дети придут и позвонят или постучат, а вы дабы не травмировать себя на этот день организуйте выезд себе на природу скажем))). Вас двое тут воюет))) А г Бор БОЛЬШОЙ и почти все за ТРАДИЦИИ))
А как вы к хеллоуину относитесь? Не то же ли самое?
А как к выкупу невесты относитесь? Это ж вымогательство!!! Бедный жених...
У чехов на Пасху подростки ходили по дворам колядовать, за что получали угощения. Пасхальные колядки имеют дохристианское происхождение и связан с приходом весны, пробуждением земли и началом полевых работ. Считалось, что колядование способствует плодородию и здоровью. Колядовщики обязательно просили яйца:
В некоторых белорусских и западнорусских деревнях в ночь на Великдень (местами вечером этого дня) ходят по домам волочебники и поют обрядовые песни, славя святых Юрия и Николу, что коров и коней запасают, Пречистую Деву, что засевает нивы, и Илью-пророка, зажинающего колосистую рожь[66][67].
Первоначально, вероятно, волочебные обряды исполняли бродячие странники, калики перехожие — мужская компания, состоящая в основном из молодых парней. Ходили из двора во двор, за славленье получали подарки: яйца, пироги, водку, иногда большие угощения[68].
Подробнее по этой теме см. Волочебный обряд.
Одним из обрядов, совершавшихся в этот день в Тамбовской[61] и Воронежской областях[62], в Поволжье был обход дворов, который перекликается с традицией обходных обрядов на Зимние Святки, Троицу. По дворам ходили дети, поздравляли с праздником: «Христос Воскресе!», после чего хозяева одаривали их яйцами. В Поволжье компания парней и девушек ходила с музыкой и песнями от дома к дому и под окном выкрикивали: «Христос, Сыне Божий, Воскрес!». Хозяева одаривали колядовщиков яйцами, пирогами и другими продуктами со словами: «Спасибо! Христос Воскрес!». Колядовщики в ответ произносили: «Воистину воскрес!» В других случаях обход дворов совершал священник, он обязательно исполнял в каждом доме пасхальный тропарь и также получал вознаграждение[63]. В селе Карачун варили кашу, ходили к родным и раздавали топлёное молоко[62].
По сообщению жителей из деревни Сухарево Архангельской области, на Пасху пели северные пе
И это здорово! Ну много ребенок унесет? Он до ужаса рад, что ему можно зайти в любой дом и порадоваться пославить христа и ему ответят и дадут вкусняшку! Зачем очуждать это? И это не показатель нищенства и побирательства, это наоборот людей сближает! У нас в Тесовой вообще люди обижаются, если к ним не зашли или дети мимо их дома прошли. Считают, что чем больше они детям дадут, тем они ближе к христу, тем они правильнее, добрее, милосерднее и т.д.... Кто то жил в других регионах нашей страны и там другие традиции и это тоже здорово! Загляните хотя бы в википедию. Там написаны традиции разных областей городов и все они христиане.