Впервые на законодательном уровне в России появится независимая проверка дорог на их безопасность

Впервые на законодательном уровне в России появится независимая проверка дорог на их безопасность
18 апреля 2018 1 193
Усилить безопасность дорожного движения помогут независимый аудит и размещение средств фото- и видеофиксации владельцами автомобильных дорог. Главное, чтобы эти меры не ударили по кошелькам граждан, считают парламентарии.

Не секрет, что зачастую участников дорожного движения провоцируют на правонарушения особенности проектирования дорог. Так, например, при отсутствии пешеходных переходов в шаговой доступности пешеходы перебегают улицы в опасных местах. Водители, с другой стороны, в отсутствие знаков, ограничивающих скорость движения, нередко склонны её превышать. Изменить эту ситуацию, как считают в Правительстве, могло бы более тщательное проектирование и обслуживание автодорожной сети.

В осеннюю сессию Правительство внесло в Госдуму законопроект, который призван снизить количество дорожно-транспортных происшествий и повысить ответственность автовладельцев. Для этого в правовое поле вводится понятие «аудит безопасности дорожного движения». Порядок соответствующих проверок, по задумке авторов, будет устанавливать Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) по согласованию с МВД России.

Речь в документе идёт прежде всего о том, чтобы проверять автомобильные дороги на предмет их безопасности ещё на этапе проектирования. Проектировщики будут обязаны рассмотреть выводы аудиторов и при отсутствии обоснованных возражений следовать рекомендациям.

Международный опыт доказывает полезность применения таких мер. Например, в Великобритании за 30 лет существования аудита безопасности автодорог число аварий с тяжкими последствиями снизилось примерно на треть. Что же касается России, то у нас такой механизм пока ещё не отлажен.

В частности, у членов Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству возникли нарекания к тому, что в документе не обозначены требования к лицам и организациям, которые должны будут осуществлять аудиторские функции, и не прописаны положения о том, как именно будут проводиться такие проверки. Неясно пока и то, за счёт каких средств они будут проводиться.


Комментарий А.А.Кавинова:

«Механизм это для нас новый, в нем необходимо разобраться. Но то, что у него есть перспективы и актуальное зерно – в этом уверен».

Подготовлено по материалам Парламентской газеты

Источник: Твой Бор
Твой Бор
Комментарии
1 комментарий
Алекс
18 апреля 2018 14:20
Ещё бы механизм заделки ям и колдобин разработали и жестоко наказывали лиц, ответственных за содержание дорог в надлежащем состоянии.
18 апреля 2018 14:20
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии