Нижегородское УФАС разбирается в навязывании допуслуг при покупке ОСАГО

Нижегородское УФАС разбирается в навязывании допуслуг при покупке ОСАГО
7 сентября 2016 4 124
64% автовладельцев нижегородского региона указали на факты навязывания дополнительных услуг в виде страхования жизни или имущества при покупке ОСАГО.

Об этом по результатам опроса, проведенного на сайте УФАС России по Нижегородской области, сообщил заместитель руководителя управления Сергей Смирнов.

Он также добавил, что 18% респондентов сослались на отсутствие бланков страховых полисов, 14% — на очереди и невозможность подать заявление на приобретение ОСАГО, 2% владельцев транспортных средств пожаловались на отказ страховщиков принять действующую диагностическую карту и только в 2% случаев респонденты, обращавшиеся за «автогражданкой», оказались всем довольны.

Наибольшее количество жалоб по ОСАГО пришлось на Нижний Новгород (37%),Дзержинск, Кстово и Бор (по 16%). Чаще всего респонденты предъявляли претензии к деятельности «Росгосстраха», на долю остальных страховых компаний пришлось 40% жалоб.

При этом сборы по ОСАГО в нижегородском регионе, по словам Смирнова, в I полугодии составили 2,6 млрд рублей.

Комментируя итоги опроса и действия страховщиков, руководитель антимонопольного управления Михаил Теодорович сообщил, что навязывание дополнительных услуг кроется в пробелах страхового законодательства.

«Для оформления ущерба не обязательным было предоставлять транспортное средство страховщику. В результате возник бизнес — появились представители, которые решали проблему за клиента: выкупали у него за некую сумму наличных право представлять его интересы в отношениях со страховой компанией, и в результате, как говорят страховщики, появилось большое количество аварий, которых, на самом деле, не было. То есть возникали расходы страховщиков по выплатам, которые не были обоснованы ничем, но к этому понуждали соответствующие судебные решения», — сказал Теодорович.

По его словам, эта практика подходит к концу, поскольку действующие уже в течение трех месяцев новые правила гласят, что поврежденное транспортное средство при аварии должно предоставляться страховщику.
«Это означает, что фиктивные аварии, которые обременяют рентабельность страховщика, уходят в прошлое, и это улучшает экономику бизнеса и соответственно снижает ту нагрузку, которую страховщики по экономическим причинам вынуждены были, предлагать, навязывать, хотя это и не законно, в виде дополнительных услуг. То есть эти действия стали ответной реакцией, чтобы страховщики не несли убытки», — отметил Теодорович.

Кроме того, в антимонопольном управлении полагают, что существование «института» автопредставителей из числа профессиональных юристов существенно ослабнет, когда законодательно будут приняты изменения, согласно которым представлять интересы в суде в случае выплаты по нанесению ущерба или вреда может либо собственник транспортного средства, либо страхователь.

Комментируя жалобы на отсутствие бланков полисов ОСАГО, представитель одной из страховых компаний, работающих в регионе, Ольга Каменская сказала, что очень часто клиенты обращаются не в офис страховщика, а к агентам.
«Соответственно какие-то агенты, пользуясь своими какими-то мотивационными программами предлагают либо не предлагают полисы ОСАГО, а то, что касается офисов страховых компаний, то мы клиентам в силу нашего законодательства полисы обязаны выдавать», — отметила представитель страховой компании.

Источник: Время Н
Твой Бор
Комментарии
3 комментария
7 сентября 2016 16:25
Этот РОС ГОС ТРАХ нужно еще раз лицензии лишить, только теперь уже навсегда, потому что они всё равно будут навязывать доп услуги какие бы доходы они не получали, собственно как и все остальные зажравшиеся страховые компании. Да, и пользуясь случаем передам привет страховой компании МАКС - чтоб вы в аду горели все со своими доп. услугами. Народ, поставьте пальцы кому навязывали допы в последнее время.
7 сентября 2016 16:25 61Текст был изменен автором
Александр М.
8 сентября 2016 09:54
Мне даже не навязывали, а дали вместе со страховкой авто-страхование жизни, как должное. На мою претензию по этому поводу, даже удивилась, что я возмущаюсь.
8 сентября 2016 09:54 11
9 сентября 2016 16:45
У меня знакомая работает в Росгосстрахе. Она говорит, что у них даже бланки забрали без доп. услуг.
9 сентября 2016 16:45
11 сентября 2016 14:30
Светлана Пыркина, это на Бору? Где?
11 сентября 2016 14:30
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии
Смотрите также
22 ноября 2024 1 933

Праздник в одном из подъездов дома № 92 по улице Октябрьской.

Твой Бор
22 ноября 2024 0 1210

На участке, обнесенном забором, продолжается вырубка деревьев под строительство школы для одарённых детей.

Твой Бор
22 ноября 2024 0 844

Это видео сделано несколько дней назад. Какой-то уникум вывез в луга рядом с борской объездной строительный мусор.

Твой Бор
22 ноября 2024 0 1473

Уважаемые земляки!
К сожалению, непогода не обошла Борский округ. На данный момент без электроэнергии 30 населенных пунктов, 2221 дом, 5675 жителей.

Твой Бор
22 ноября 2024 0 719

Тема: остановка общественного транспорта в центре п.Железнодорожный.

Твой Бор
Загрузить ещё