День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах прошел в поселке Октябрьский Борского района Нижегородской области во вторник, 26 апреля.
Об этом сообщает пресс-служба ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство».
На встречу собрались речники, принимавшие участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной станции в 1986-1989 гг. После минуты молчания в честь погибших были рассказы и воспоминания очевидцев о работе в сложных условиях зараженной радиацией зоны.
Участники встречи возложили цветы к памятнику погибшим нижегородцам — участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной станции.
В 1986-1989 гг в район катастрофы выезжали 1147 работников Волжского объединённого речного пароходства: работники судовых ресторанов и члены экипажей теплоходов ВОРПа. В обществе ветеранов войны и труда судоходной компании в настоящее время состоит 27 участников ликвидации последствий аварии. Чернобыльцам — ветеранам Волжского пароходства компанией в связи с годовщиной события оказана материальная помощь.
Справка
2 июня 1986 года, через месяц после аварии, произошедшей на Чернобыльской атомной электростанции (Украина), вышел приказ Председателя правительственной комиссии по ликвидации последствий аварии об участии речников и использовании пассажирских судов Министерства речного флота в работах по ликвидации последствий.
В июне 1986 года по приказу начальника Волжского пароходства была организована помощь: сняты с туристических перевозок и переведены на реку Припять в район аварии 10 пассажирских дизель-электроходов проекта 785 из Волжского бассейна: «Чайковский», «Белоруссия», «Грузия», «Таджикистан», «Узбекистан», «Туркменистан», «Карелия», «Киргизия», «Эстония», «Россия». Также на ликвидацию аварии в зону опасности (30 км зону ЧАЭС) были направлены вспомогательные суда: теплоход-водолей «Вятка-2», снабжавший питьевой водой поселок пассажирских теплоходов, и теплоход-плавмагазин «ПМ-634», подвозивший продукты из Киева к стоянке вахтовиков.
На пассажирских судах размещались ликвидаторы аварии: единовременно жили более 2000 рабочих. На теплоходах было организовано круглосуточное питание, проводился дозиметрический контроль после рабочей смены, дезактивация одежды и обуви. Плавсостав Волжского объединенного речного пароходства, работники ресторанов работали на теплоходах вахтовым методом.