Ремонт дорог будет производиться в рамках имеющихся средств

Ремонт дорог будет производиться в рамках имеющихся средств
26 апреля 2016 9 14
Интервью главы администрации городского округа г.Бор А.В.Киселева

С таянием снега в администрацию городского округа г.Бор резко увеличилось количество обращений от граждан на плохое состояние дорог. Одни просят помочь, другие – просто требуют. Вот, к примеру, выдержка одного из обращений: «Требую сделать асфальт по улице Пархоменко. Бюджетные средства вам выделяются регулярно, будьте добры выполнить требование». О том, кому и в каких объемах выделяются денежные средства на ремонт и строительство дорог, мы побеседовали с главой администрации городского округа А.В.Киселевым.

- Александр Викторович, сразу по теме обращения – действительно ли выделяются бюджетные средства на ремонт дорог, да к тому же регулярно? Кем и кому они выделяются?

Тут стоит понимать и грамотно разбираться в бюджетном процессе. Бюджет любой территории разрабатывается в течение не одного месяца, а под конец года утверждается депутатским корпусом, в нашем случае – Советом депутатов городского округа г.Бор. Соответственно, бюджет на 2016 год был принят в декабре 2015-го. В нем определены основные статьи и затраты по ним. Это такие статьи, как содержание учреждений образования, культуры, спорта, зарплата нашим бюджетникам, участие в федеральных и областных программах, например по строительству жилья или инженерных сетей, это обеспечение уличного освещения, уборка от снега и песка наших дорог и т.д.

Второй момент - борчане, как правило, считают, что все дороги наши, то есть муниципальные. Но это не так. Хочется, чтобы они понимали, какие дороги, к какой категории относятся. Если говорить о принадлежности автомобильных дорог, то у нас их 2 класса. Первые обслуживаются областным дорожным фондом, вторые – муниципалитетом.  Все большие транспортные магистрали, например от развязки на кольце до Макарьева, Кировская трасса, дороги на Керженец, на Большое Пикино, на Октябрьский, пос. ППК это все ГУАДовские (находятся на обслуживании Главного Управления автомобильных дорог Нижегородской области).

Содержание дорог областного дорожного фонда происходит за счет тех денежных средств, которые собираются с владельцев транспортных средств. Каждый автовладелец ежегодно платит транспортный налог, который, минуя местный, направляется в областной бюджет. И все собранные средства консолидируются в казне Нижегородской области.

Что касается финансового обеспечения дорог местного значения, они содержатся и ремонтируются за счет бюджета городского округа г.Бор. И 2-ой год подряд, к сожалению, утверждая бюджет территории, мы принимаем с депутатами не популярное, но вынужденное решение. Сегодня нет возможности выделить денежные средства на ремонт наших автомобильных дорог, не говоря уже о строительстве. Ситуацию в экономике, я думаю, объяснять не надо, её все понимают, и сейчас главное обеспечить работу школ, детских садов, освещение на улицах, чтоб дороги хотя бы убирались, принять участие во всех программах, например, построить дом детям сиротам, построить 2 дома по федеральной программе по расселению аварийного фонда.   

Бюджет округа на 2016 год принят с дефицитом. На то, что мы изначально запланировали, сегодня не хватает более 70 млн. руб. Для того, чтобы ремонтировать дороги, нужно выполнить бюджет, собрать дополнительные 70 млн.рублей, чтобы выйти на следующий год без кредиторской задолженности. А вот то, что заработаем дополнительно, направить на решение таких проблем.

Возвращаясь к «требованию сделать асфальт», могу отметить, что совместно с депутатским корпусом мы всегда готовы поддержать инициативу, исходящую от граждан. Ждать, когда тебе что-то сделают можно долго. А можно самим инициировать решение той проблемы, что беспокоит, и более того финансово поучаствовать в этом. К нам не раз обращались и продолжают приходить жители улиц частного сектора или целых населенных пунктов. Они говорят: «Мы собрали определенный объем средств, но для того, чтобы построить на своей улице или в своей деревне дорогу, не хватает средств. Помогите!» И мы помогаем. Как бы трудно не было с исполнением бюджета, мы всегда стараемся идти навстречу таким инициативным гражданам, и изыскиваем средства. Таким образом, мы как бы «убиваем сразу двух зайцев». Во-первых, вместе, сообща мы сделаем больше, а во-вторых, человек, который вложил собственные средства в эту дорогу, он уже за ней будет смотреть по-особенному. Он не позволит большегрузам разбивать новенький асфальт.

И еще один немаловажный момент, на котором хотелось бы остановиться. Наши дороги имеют категорийность: первую, вторую и т.д. Так вот, дороги первой категории ремонтируются в первую очередь. Это те магистрали, по которым идут автобусные маршруты, и мы должны обеспечить хорошую проходимость для пассажирского транспорта. Далее уже смотрим на остальные дороги, где больше проживает населения, их обслуживаем в последующую очередь.

- Ремонт дороги можно назвать дорогим удовольствием?

- Если говорить о ценовой политике в дорожном строительстве, квадратный метр асфальтированной дороги (песок, щебень, асфальт) стоит 2,5 тыс. руб. Для того, чтобы подсыпать щебень на подушку и произвести ремонт асфальтового покрытия – 1,2-1,3 тыс. руб.

Когда я этот вопрос поднимаю на уровне областного Министерства транспорта, которые курируют вопрос содержания, строительства, ремонт автомобильных дорог, мне руководителя говорят: «Для жителей вашего муниципального образования в последнее время выделяется большое количество средств. Строится Борский мост и объездная дорога». И с этим нельзя поспорить. Мост нам действительно необходим, так как пробка всем надоела. Ежедневно на дороге-дублере, которая пройдет за Красногоркой и Юрасовским озером, работает техника. Этот объект планируется сдать в эксплуатацию 31 октября. Цена вопроса 346 млн. руб., при этом доля бюджета округа лишь 1%, а все остальное - средства дорожного фонда.

- Кто решает, когда и какие дороги ремонтировать? ГУАД? Или Вы все-таки даете рекомендации?  

- Каждая дорога находится на содержании дорожной  организации. На территории нашего муниципального образования их две. ДРСП обслуживает, так называемое,  северное направление и направление Кировской трассы его. А Плотинковское и Ямновское направления, дорога на ППК – обслуживает Борская ДПМК. Они профессионалы, и видят, какой участок дороги следует ремонтировать. 

Муниципалитет тоже обращается в региональный дорожный фонд и просит отремонтировать тот или иной участок дорог. И на сегодняшний день, нам отвечают, что дополнительных денежных средств на ремонт выделяться не будет. Организации, которые обслуживают борские дороги, будут осуществлять ремонт лишь за счет средств норматива, которые выделяются на статью «содержание автомобильных дорог». По сути, это ямочный ремонт. И, к сожалению, изменений не предвидится.

Сейчас Правительство области выполняет главную государственную задачу -  строительство моста, который соединит центр страны с Уралом, за счет средств регионального бюджета. Могу предположить, если бы Федерация помогла Нижегородской области хорошим объемом финансовых средств на строительство Борского моста, то возможно часть денежных средств можно было бы направить на ремонт дорог в регионе.

- Александр Викторович, сколько необходимо в целом средств, чтобы привести муниципальные дороги в порядок?

Протяженность муниципальных дорог составляет более 1000 км. Возьмем ранее обозначенные цифры (1,2-1,3 тысячи рублей за квадратный метр полотна) и умножим на километраж. Представляете, какая цифра получается? Это два годовых бюджета округа. То есть, при этом ни на какие другие статьи средства расходоваться не будут, а ранее я уже указывал основные наши бюджетные расходы.

На сегодняшний день у нас нет ни одной дороги не требующего ремонта.  И здесь, многое зависит от жителей, от нашей дисциплины, от нашего понимания этой проблемы. Помните, наверное, середина 2000-х годов, когда мы начали осваивать микрорайон Боталово. Тогда появилась дорога, которая связала ул. Кольцова с кварталом Дружба. Раньше это была маленькая проселочная дорожка, которой мало кто пользовался. Возможность строительства появилась в связи с тем, что в Нижегородской области в виде эксперимента было принято решение о строительстве дороги по немецкому принципу уплотнения грунта. Тогда даже техника была арендована из-за рубежа. По такому принципу были построена и дорога в д. Квасово.  Сегодня Боталовская объездная – дорога с очень интенсивным движением. Но по такой дороге ни в коем случае не должно осуществляться движение большегрузного транспорта. Какие бы знаки мы не устанавливали, сколько бы раз я не обращался в правоохранительные органы, сколько раз не поднимал эту тему на телевидение, как самосвалы ездили,  так и продолжают там ездить. Несоблюдение нашего законодательства водителями большегрузных машин, привели дорогу в такое состояние, что сейчас без ужаса на нее взглянуть нельзя.

Чтобы её отремонтировать, надо не менее 20 млн. руб. Давайте сравним, ремонт крыши стоит примерно 1 млн. рублей. Грубо говоря, мы можем сделать 20 крыш для наших домов. Вот, например, течет крыша в школе Сомовского пролетария, 600 тыс. рублей. Протекает  кровля в Чистопольском ДК и библиотеке, тоже порядка 700 тыс. рублей. Проблем масса, и это не только дороги. Наша команда уже достаточно давно работает в администрации, и поверьте, мы знаем, где самые больные точки на территории, и что надо сделать, чтобы не произошло ЧП, чтобы не остановилась работа всей нашей социальной сферы.

Пресс-служба администрации г.о.г.Бор

Источник: Твой Бор
Комментарии
9 комментариев
Показать все (ещё 4)
Goolla
Любовь, что изменится от того что кто то здесь будет ругать (бранить, поносить, обзывать бранными словами) администрацию. Я же пытался конструктивно критиковать приведенные в данной статье высказывания Киселева А.В., а вдруг увидят :-), и предлагал иные пути решения описанных в статье проблем, как то: контролировать выполнения подрядчиками своих обязательств в полном объеме и надлежащего качества, а не платить им два раза за одну и ту же услугу; бюджетные деньги изыскиваемые на софинансирование асфальтированных дорог на селе и в частном секторе, распределять по программе по созданию дорог с твердым покрытием (например щебнем) на селе и в частном секторе, можно и местных жителей привлекать, но не только рублем; не пенять на бездействие правоохранительных органов, а самостоятельно проводить работу с нарушающими правила подрядчиками. Любовь, если вы не согласны с моими предложениями, то укажите мне где я не прав и в чем мое видение ошибочно.
28 апреля 2016 06:44
Роман
Мне просто интересно! Сколько местным жителям нужно собрать денег, чтобы на всех 7 линиях ж.р. Горелово сделать дорогу? И сколько добавит администрация?
28 апреля 2016 07:57
Лидия
А мне интересно другое. Если "Наши дороги имеют категорийность: первую, вторую и т.д. Так вот, дороги первой категории ремонтируются в первую очередь. Это те магистрали, по которым идут автобусные маршруты, и мы должны обеспечить хорошую проходимость для пассажирского транспорта", то совсем не понятно, почему дорога через Оманово (после моста через Везлому от Ивановского кордона) в таком ужасном состоянии. БорПАП гробит там натуральным образом автобусы.
28 апреля 2016 11:27
Darth Vader
Лидия, у нас на Бору нет магистралей)))если исходить из буквальной трактовки понятия автомагистраль)))
30 апреля 2016 10:13 Текст был изменен автором
Мария
улица Ленина:-) разметку нанесли))) и вчера ямочный ремонт делали и сегодня продолжают халтурить:-) - видимо на свежую разметку лучше ложится асфальт)

Чудо строители дорог:-) дома так же интересно делают у себя? ...
В рамках выделенных бюджетных средств )) можно и так ... неразумно тратить бюджет города))

эту страну не победить:-)
5 мая 2016 13:28
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии
Смотрите также
Тысячу рублей штрафа заплатит владелец собаки, передушившей соседских кур на Бору
19 октября 2017 0 65

Тысячу рублей выплатит владелец собаки, передушившей соседских кур на Бору. Об этом сообщает объединенная пресс-служба (ОПС) судов общей юрисдикции Нижегородской области.

Канатная дорога Нижний Новгород - Бор не работает днем 19 октября
19 октября 2017 1 101

Работа канатной дороги Нижний Новгород — Бор приостановлена по техническим причинам днем 19 октября.

Муниципальный конкурс «Мама года»
19 октября 2017 0 304

Стартовал муниципальный конкурс «Мама года».

Найден! Жив!
19 октября 2017 0 167

Самым резонансным событием минувшей недели стала пропажа 4-х летнего Ярослава Балуева в лесном массиве вблизи п. Керженец.

Росприроднадзор оштрафовал Борский стекольный завод в Нижегородской области за нарушение правил обращения с отходами
19 октября 2017 0 144

Департамент Росприроднадзора по ПФО выявил нарушения природоохранного законодательства при обращении с отходами на ОАО "Эй Джи Си Борский стекольный завод" (ОАО "Эй Джи Си БСЗ").

Загрузить ещё