Уже проведены мероприятия на Линдовской, Кантауровской и Ситниковской территориях.
- Особенно много вопросов было в поселке Ситники. – Отметил глава администрации округа Александр Киселев. - Я бы разбил те вопросы, которые мы получаем от населения, на две категории. Первое – это те вопросы, которые мы не в состоянии решить на нашем муниципальном уровне. Они требуют серьезного изменения либо в законодательстве Нижегородской области либо, чаще всего, в законодательстве Российской Федерации. Вторая категория – это вопросы, которые относятся к полномочиям органов местного самоуправления, которые мы обязательно будем решать. И люди справедливо ставят перед нами эти проблемы.
К примеру, к первой категории вопросов можно отнести ситуацию по начислению ОДН. На сегодняшний день энергетики выставляют платежи по общему учету на целый дом. А в доме этом проживают разные категории граждан, и не все они являются добросовестными плательщиками, кто-то вообще не сообщает информацию о своих узлах учета. В итоге, основной груз платежей ложится на тех, кто регулярно и вовремя оплачивает счета. Яркий пример – первый участок п.Ситники. В многоквартирном доме 4 квартиры платят и за себя, и за соседей, которые лишь воруют электроэнергию.
- Мы обязательно с этим вопросом будем разбираться. И в первую очередь, необходимо внимательно изучить федеральные законы, касающиеся данной темы.
К серии «больных» вопросов местного значения относятся и пассажирские перевозки. В том же пос. Ситники люди говорили: "25 лет тому назад маршрут №117 ходил практически через каждый час, а сегодня график движения недостаточен". Как отметил глава администрации А.В. Киселев, здесь необходимо учитывать несколько моментов, среди которых снижение пассажиропотока в связи с наличием альтернативных видов транспорта (канатная дорога, электрички, паром и т.д.). Это негативно сказывается на экономических показателях сегодняшней работы Борского пассажирского автопредприятия. При формировании бюджета на 2015 год было решено, выделить 20 млн рублей на частичную компенсацию убытков для БорПАПа.
- Это не говорит о том, что этой суммы хватит, - констатирует Александр Киселев. - Практически каждый день видно, как в сторону увеличения обновляются цифры стоимости топлива. А цена за билет остается пока постоянной. Получается, что предприятие расходует больше, чем оно зарабатывает. И убытки, к сожалению, не перекрываются дотациями из областного и местного бюджетов. Поэтому задача одна –сохранить существующие маршруты и оптимизировать расходы.
На встрече было сказано, что сегодня нужно подстраиваться под то расписание, которое есть у Борского пассажирского автопредприятия. Надежда на то, что на сельские маршруты придут частные перевозчики не стоит. На 117 маршруте частник уже работал, но отказался. В итоге на рейс выходят автобусы БорПАПа, даже если это убыточно.
Пресс-служба городского округа г.Бор