Об этом губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил после проверки хода работ по строительству второго Борского моста 14 октября.
По его словам, строительство второго моста идет согласно установленному графику и даже немного опережает его. Для ускорения строительства в январе 2015 года из облбюджета-2014 будет выделено еще 650 млн. рублей сверх запланированных ранее средств. Средства на 2015 год также имеются, и благодаря этому никаких промедлений при возведении моста не ожидается. Кроме того, Валерий Шанцев отметил, что с 2015 года начнется проектирование дополнительных развязок для транспорта, например, объездной дороги на Кировское шоссе, благодаря которой автовладельцам не придется проезжать через все село Неклюдово.
В свою очередь и. о. министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко сообщил, что рассматривается возможность строительства дороги в обход Неклюдово в форме частно-государственного партнерства. То есть правительство области может привлечь инвесторов для строительства, и таким образом дорога станет платной. Александр Герасименко выразил уверенность, что в случае принятия такого решения, инвестор найдется довольно быстро, так как стоимость строительства относительно небольшая — в районе 1 млрд. рублей, и дорога быстро себя окупит. Однако он подчеркнул, что это лишь один из вариантов, и вполне возможно, что дорога не будет платной.
Кроме того, и. о. министра транспорта заявил, что в ближайшее время начнется строительство берегоукрепительных сооружений у подходов ко второму Борскому мосту, чтобы в период осеннего половодья ничто не угрожало строительству. Касательно самого срока выполнения работ Александр Герасименко отметил, что сдерживает их лишь финансирование, и в случае своевременной оплаты строительства и поступления новых средств мост может быть возведен уже в 2016 году.
Как сообщалось ранее, на строительство второго Борского моста в 2014 году планировалось направить около 2,6 млрд. рублей.
Проект строительства второго Борского моста предусматривает не только строительство мостовой переправы, но и автодорожных подходов. В частности, планируется расширение трассы до Толоконцево на Борской стороне до четырех полос, строительство новой транспортной развязки со стороны Нижнего Новгорода. Начало трассы будет расположено в створе улицы Акимова, вблизи примыкания улицы Карла Маркса. Протяженность самого моста составит 1,45 тыс. м, развязки со стороны Нижнего Новгорода – 1,4 тыс. м, со стороны Бора – 5,8 тыс. м.
Транспортные потоки из Нижнего Новгорода и Бора после ввода в эксплуатацию второго Борского моста будут разведены. После строительства в каждую сторону автотранспорт будет двигаться по двум полосам: по новому мосту движение будет организовано в кировском направлении, по существующему – в обратную сторону.
В 2013 году на развитие транспортной инфраструктуры региона (в том числе, ремонт, строительство и содержание дорог) направлено более чем в 3 раза больше средств (10, 008 млрд. рублей), чем было собрано транспортного налога (3,088 млрд рублей). В частности, на эти средства в 2013 году было отремонтировано более 600 км дорог и 12 мостов и путепроводов протяженностью 2537 п.м. Также в 2013 году построено 5 новых автомобильных дорог к населенным пунктам в Балахнинском, Богородском, Воскресенском, Вачском и Ардатовском районах области. Выполнены проектные работы на строительство еще 7 новых автомобильных дорог в регионе: например, подъезды к деревне Боталово в Сокольском районе, к деревне Пушкарево в Сокольском районе.