О работе Борского МФЦ

О работе Борского МФЦ
28 августа 2014 0 396
В феврале 2013 года в Борском городском округе начал работу многофункциональный центр. Это так называемая «служба одного окна» по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Сегодня Борский МФЦ заметно отличается от аналогичных структур в других районах области, в первую очередь, количеством предоставляемых услуг.

О том, как изменился за эти 1,5 года Борский центр, мы побеседовали с его директором М.А.Русиновой.

- Марина Альбертовна, насколько сегодня такая структура как многофункциональный центр, востребована у населения?

- Приведу несколько цифр: в 2013 году мы оказали около 11 тысяч муниципальных и государственных услуг, за 7 месяцев текущего года этот показатель превысил уже 22 тысячи. Всего мы оказываем 73 вида услуг. Из муниципальных – 41, государственных – 22, и 10 региональных. Конечно, стоит отметить, что востребованность государственных услуг выше, чем, к примеру, муниципальных. Наибольшим спросом у населения пользуются услуги росреестра и федеральной кадастровой палаты, миграционной службы. Сегодня в нашем центре проводится замена и выдача паспортов гражданам РФ, регистрация по месту жительства, по месту пребывания и снятие с регистрационного учета. Последние два месяца стали востребованы услуги пенсионного фонда, граждане к нам обращаются, чтобы оформить сертификат на материнский капитал, получить сведения о состоянии лицевого счета персонифицированного учета.

На сайте Борского многофункционального центра (www.mfcbor.ru) вывешен весь список предоставляемых услуг. Кроме того, мы отвечаем на вопросы, которые задают нам борчане, а ответы публикуем также на сайте.

- Сегодня в Борском МФЦ функционирует 7 окон. И сегодня, насколько известно, вы расширяетесь, открываете представительства и на селе. С чем это связано?

- Раньше, приходя в свой сельский совет, гражданин мог оформить всякий документ.  Постепенно эти функции были переданы федеральным органам. И сегодня за любой бумажкой житель должен ехать на Бор, обходить порой несколько инстанций, выстаивать очереди. Чтобы услуги были в шаговой доступности, администрацией округа было принято решение об увеличении штата многофункционального центра на 4 единицы. И для своих работников мы организовали удаленные рабочие места – в сельских территориальных отделах. С июня в Линде, с июля – в Останкино и в ППК, с августа в Кантаурово открылись представительства МФЦ. То есть, теперь на Бор ехать не обязательно, необходимые документы оформит специалист в территориальном отделе (по старому, в сельской администрации).

- Услуги, которые оказываются на селе, те же самые, что и в центре на Бору?

- Они те же самые, за исключением услуг Росреестра – это регистрация права на собственность. Мы ее в селе не можем принимать, потому что нет специального программного комплекса. Но при этом получить выписку из кадастра или из ЕГРП можно сегодня и на селе.

- Услуг многофункциональный центр предоставляет много. Как справляетесь с очередями?

- Основной поток посетителей у нас наблюдается в первой половине дня. Самые востребованные это услуги Росреестра, их мы оказываем до 12 часов, после обеда у нас идет обработка полученных документов. К сожалению, из-за отсутствия программного обеспечения, мы не можем услуги Росреестра оказывать во всех окнах центра. Все остальные услуги можно получить в любом окне. Плюс, свой положительный эффект дает электронная очередь: сразу видно, сколько человек, за какой услугой обратились.

- В одном окне оказывается сразу несколько услуг. Ваши специалисты люди какие-то особенные, получается – универсалы?

- Это один из самых сложных вопросов. Ведь таких специалистов в образовательныйх учреждениях не готовят. Сотрудников готовим самостоятельно: по каждой услуге разрабатываем методику. При этом мы не принимаем услугу от населения, если на нее нет утвержденного административного регламента по рассмотрению. По сути, это пошаговая инструкция для специалиста на каждую услугу, в которой указываются сроки оказания, какие документы необходимы, ну и разные тонкости, которые могут возникнуть при оформлении бумаг.

- Востребованность многофункционального центра у населения растет. Не планируете ли расширяться?

- Исходя из численности населения нашего округа, нам необходимо иметь в МФЦ 24 окна. И мы понимаем, что расширяя перечень предоставляемых услуг, мы тем самым увеличиваем и количество обращающихся к нам людей. Но надо сказать, что как только заработали в прошлом году первые окна МФЦ, сразу в разработку был запущен вопрос о строительстве отдельного большого здания для учреждения. Проект готов, и даже выделено место под строительство. Необходимо порядка 70 миллионов рублей для реализации данного проекта. Но шаг за шагом мы будем прорабатывать и эту тему. Кроме того, на последнем заседании Совета депутатов городского округа г.Бор был рассмотрен вопрос о выделении денежных средств на приобретение специального автомобиля для нашего центра. Это будет специально оборудованное автотранспортное средство, которое будет выезжать в отдаленные деревни и вести прием непосредственно там. на местах.

- Удачи вам в таком благом деле!

Пресс-служба городского округа г.Бор

Источник: Твой Бор
Твой Бор
Комментарии
0 комментариев
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии
Смотрите также
18 апреля 2024 0 349

В Госдуму внесен законопроект о штрафах для самокатчиков.

Твой Бор
18 апреля 2024 0 232

В России будет расширена программа социальной газификации, чтобы включить садоводческие товарищества.

Твой Бор
18 апреля 2024 0 411

Улица Крупской, 70-е годы.

Никаких вам "Пятерочек" и магазинов на 1 этажах многоквартирных домов.

Твой Бор
18 апреля 2024 0 1022

Информация от Новая маршрутная сеть Нижегородской агломерации по поводу движения в Нижнем Новгороде, недалеко от Борского моста.

Твой Бор
18 апреля 2024 0 326

На Бору сегодня и завтра пройдет оперативно-профилактическое мероприятие «Общественный транспорт».

Твой Бор
Загрузить ещё