В рамках мероприятия участники совещания оценили ход строительства дублера Борского моста.
По словам Валерия Шанцева, ход строительства Волжского моста интересует не только жителей Нижегородской области, но и других регионов страны. «Я смотрел сайт дальнобойщиков: они обсуждают, как строится мост, выкладывают фотографии строительной площадки, — отметил глава региона. — Действительно, многих интересует судьба дублера Борского моста – это сегодня проект номер один, направленный на решение транспортных проблем в кировском направлении, которое в настоящее время перегружено».
Как заявил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко, строительство мостовой переправы продвигается хорошими темпами. «Подрядчики готовы выполнить больший по сравнению с ранее запланированным объем работ уже в 2014 году, — подчеркнул Александр Герасименко. — Поэтому было принято решение о корректировке графика финансирования и увеличении финансирования в текущем году на миллиард рублей за счет перераспределения средств в рамках контракта».
«На сегодняшний день все опоры, кроме двух русловых, уже в работе, они практически все смонтированы, — добавил министр. — Ведется монтаж пролетных строений: уже смонтировано 11 балок пролетного строения — как с левой, так и с правой стороны. Работы, связанные со строительством опор, выполнены уже практически на 90%».
«При строительстве дублера Борского моста впервые в Нижегородской области будет применена уникальная технология монтажа пролетных строений, — отметил заместитель губернатора Нижегородской области Антон Аверин. — Большой пролет длиной порядка 150 метров будут сначала собирать на берегу, на пирсе, затем спускать на воду и на плавсредствах подвозиться к мосту».
«Я поставил задачу ускорить темпы строительства подходов к дублеру Борского моста, — заявил Валерий Шанцев. – Необходимо, чтобы темпы создания подходов не отставали от темпов строительства мостовой переправы — в Нижегородской области уже наработан такой опыт организации дорожных работ при строительстве метромоста. Скорее всего, строительство Волжского моста будет завершаться в осенне-зимний период. Очень сложно в это время вести земляные работы: если осуществлять монтажные работы на самой мостовой переправе можно, то на подходах это делать затруднительно, поэтому строительством автоподходов надо более интенсивно заниматься уже сегодня. И конечно, перекладка инженерных коммуникаций – сегодня эти задачи требуют более серьезного внимания. В частности, необходимо продумать перекладку газопроводов, ремонт канализационного коллектора со стороны Бора. Думаю, что в ближайшее время мы проведем ряд стыковочных совещаний по этой теме».
«Дорожное строительство – приоритет в деятельности строительного комплекса Нижегородской области, — подчеркнул Александр Герасименко. — В частности, в 2013 году в Нижегородской области было отремонтировано боле 600 км дорог. Для сравнения, в таких областях, как, например, Кировская, в прошлом году было отремонтировано 130 км автодорог, в Тверской – 50 км, в Липецкой области – 170 км. С созданием регионального дорожного фонда в Нижегородской области появилась возможность вести строительство не только таких крупных инфраструктурных проектов, как дублер Борского моста, но и новых дорог к удаленным населенным пунктам. В 2013 году построено 5 таких дорог в Богородском, Воскресенском, Ардатовском, Вачском и Балахнинском районах области».
Ранее глава региона в своем блоге в «Живом Журнале» разместил видеопрезентацию дублера Борского моста.
По итогам открытого конкурса государственный контракт на выполнение работ по строительству мостового перехода через Волгу на автомобильной дороге Нижний Новгород – Шахунья – Киров был заключен с ОАО «Мостотрест».
ОАО «Мостотрест» — ведущая компания Российской Федерации на рынке строительства транспортной инфраструктуры по объему выручки в части работ, выполненных своими силами, по данным независимого отраслевого консультанта EMBS Group. Компания была основана в 1930 году как Всесоюзный трест по строительству внеклассных и больших мостов «Мостотрест». За годы своей деятельности компания построила и реконструировала более 7,5 тыс. различных инфраструктурных объектов, в том числе: мост «Живописный» через Москву-реку в Серебряном бору в Москве, вантовый мост через реку Оку в обход Мурома, мост через реку Ангару в Иркутске. «Мостотрест» входит в состав Международной Ассоциации по мостам и конструкциям (IABSE), Европейской федерации строительных подрядчиков (EFFC) и Ассоциации мостостроителей России (Фонд «АМОСТ»).
Ранее сообщалось, что, по данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в 2013 году на средства регионального дорожного фонда в Нижегородской области было отремонтировано почти 600 км дорог и 12 мостов и путепроводов; в муниципалитетах приведено в нормативное состояние 670 тыс. кв. м дворовых территорий. В 2013 году также были построены 5 новых автомобильных дорог к населенным пунктам в Балахнинском, Богородском, Воскресенском, Вачском и Ардатовском районах области. Выполнены проектные работы на строительство еще 7 новых автомобильных дорог в регионе.
Как сообщалось ранее, дублер Волжского моста, соединяющего Нижний Новгород и Бор, может быть открыт в 2016 году.
На работы по строительству дублера Волжского моста в 2014 году планировалось выделить 1,75 млрд. рублей.
В конце октября в Нижнем Новгороде начались работы по устройству строительной площадки Волжского моста.