Реклама лекарственных средств может исчезнуть из СМИ

Реклама лекарственных средств может исчезнуть из СМИ
26 июля 2013 0 46
Законопроект, предусматривающий внесение изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе» и статью 67 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», подготовлен в Государственной Думе.

Об этом сообщает Центр правовых технологий «ЮРКОМ».

При принятии законопроекта реклама всех лекарственных препаратов, медицинских изделий и методов лечения будет допускаться лишь в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, конференций, семинаров, а также в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

В настоящее время данный запрет действует в отношении рекламы в средствах массовой информации лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача. В предлагаемом законопроекте указанные ограничения будут распространятся и на безрецептурные препараты.

Причиной подготовки данного законопроекта явился тот факт, что большинство россиян редко обращаются за квалифицированной помощью к врачам, предпочитая самостоятельно выбирать и принимать лекарственные препараты, что несет в себе угрозу жизни и здоровью людей. Однако, по мнению многих специалистов, полный запрет рекламы лекарственных средств приведет лишь к увеличению очередей в больницах, а также к постепенному перетеканию рекламы лекарственных средств в поликлиники.

По мнению специалиста Центра правовых технологий «ЮРКОМ» Ольги Клементьевой, законопроект имеет и положительные стороны. Так, его принятие может способствовать тому, что люди будут более внимательно относиться к выбору лекарственных средств и чаще обращаться за консультацией к врачам, не прибегая к самолечению.

Источник: Время Н
Твой Бор
Комментарии
0 комментариев
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии