Безопасные перевозки

Безопасные перевозки
20 июня 2013 0 100
В июне на территории городского округа объявлен месячник по повышению безопасности перевозок пассажиров. Мероприятия, запланированные в рамках месячника, направлены в первую очередь на пресечение деятельности нелегальных пассажироперевозчиков и предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, осуществляющих пассажирские перевозки. Но, как известно, ЧС лучше предупредить.

- Я слышал, что в Германии введена такая практика: на работу на пассажирский транспорт не берут холостяков, они якобы меньше спят. – Рассказывает водитель  Борского пассажирского предприятия Сергей Николаевич Белодед. – Подход, в какой-то степени очень эффективный. Водитель автобуса должен доставить своего пассажира из пункта А в пункт Б живым и здоровым, а потому садиться за руль нужно отдохнувшим и абсолютно здоровым.

При приеме на работу в БорПАП семейное положение не является приоритетом. Другое дело – здоровье. Его, кстати, контролируют постоянно. Инспектор по проведению профилактических осмотров водителей автотранспортных средств Людмила Александровна Карасева рассказывает, что в ее кабинет шофер заходит перед рейсом и после его окончания.

- Осматриваем человека, фиксируем его состояние, спрашиваем, есть ли жалобы, - говорит Людмила Александровна. -  Даже внешний вид может многое сказать. У меня, к примеру, был случай, когда видно было, что человеку плохо, но аппараты показывали норму. Мне все равно пришлось его снять с рейса.

Истории бывают разные, добавляет инспектор. Однажды поступило сообщение, что на 245-ом маршруте работает водитель в алкогольном опьянении. Немедленно была собрана комиссия и проведены обследования на каждом автобусе, работающем на данном направлении. Информация не подтвердилась.

За соблюдением режима труда и отдыха на предприятии особый контроль. Периодически здесь проводятся проверки со стороны приволжского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Транспортной инспекции). Но дело не только в тотальном контроле. Водитель пассажирского автотранспорта ежедневно перевозит сотни, а то и тысячи пассажиров. Это огромная ответственность, и на предприятии это четко осознают.

В этом году, в соответствии с Российским законодательством, БорПАП заключил договор обязательного страхования гражданской ответственности с компанией «ВСК».

- Этот договор дался предприятию очень тяжело. И прежде всего, в материальном плане. – Комментирует директор МУП «Борское пассажирское автопредприятие» Валерий Михайлович Голубин. – Стоимость договора на год – более 4 млн рублей, средства немалые. Но с другой стороны, наши пассажиры застрахованы и в случае аварии могут получить существенные компенсации.

По риску гражданской ответственности выплаты могут составить:

- за причинение вреда жизни - 2 млн 25 тысяч рублей

- за причинение вреда здоровью – до 2 млн рублей в зависимости от степени тяжести травмы

- за причинение вреда имуществу пассажира – 23 тысячи рублей.

Автомобильный парк предприятия всегда под контролем. Прежде всего, под опытным взглядом и трудолюбивыми руками работников производственно-технической базы (порядка 60 человек). Она состоит из различных цехов и участков, на которых производится полный комплекс работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. У каждой марки автотранспортного средства предприятием-изготовителем определен межсервисный пробег, от него и зависит периодичность технического обслуживания автобусов. Контроль за подвижным составом ведется не только во время ремонта.

- Все автобусы оборудованы системой спутниковой навигации «ГЛОНАСС». – Сообщил Валерий Михайлович Голубин. -  С ее помощью мы следим за скоростным режимом автобусов, за соблюдением графиков, за нахождением автомашины на маршруте в любую минуту. Кроме того, в случае аварийных и внештатных ситуаций, у водителей есть связь, по которой они в любую минуту могут сообщить о ЧП

Сегодня в борском пассажирском автопредприятии работает более 400 человек, из них 153 – водители. Для них раз в год проводится обучение по устройству и эксплуатации машины, по правилам дорожного движения. По итогам - обязательный зачет. Проверка знания правил дорожного движения проводится и после отпуска водителя или продолжительного больничного.

Все эти меры по повышению безопасности необходимы не только для транспортников, а, в первую очередь, для нас – пассажиров. Садясь в автобус, мы должны быть уверены в перевозчике: в наличии у него необходимых лицензий и страховки, в состоянии водителя, который управляет транспортным средством, в его навыках и умениях.

 Пресс-служба администрации г. о. г. Бор

 

 

Источник: Твой Бор
Твой Бор
Комментарии
0 комментариев
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии