«С момента начала работы по новой системе мы получали большое количество положительных откликов от жителей области, которых устраивала возможность значительно дешевле передвигаться за пределами муниципального образования.
С другой стороны, в областном центре не всем хватало отведенного количества поездок. Мы уже почти два месяца обсуждали и анализировали ряд возможных вариантов усовершенствования существующей системы.
В итоге выбрали дифференцированный подход к предоставлению единого социального проездного. Уже в декабре льготные категории граждан смогут выбирать вид проездного документа — безлимитный или с ограниченным количеством поездок. Это позволит учесть интересы всех, кто имеет право на льготный проезд в транспорте, и сохранить плюсы новой системы», — подчеркнул директор департамента транспорта Нижегородской области Александр Зубарев.
По словам Александра Зубарева, тем, кому хватает отведенного лимита, смогут по-прежнему приобретать проездной за 300 рублей с 39 билетами и передвигаться по территории области в радиусе 50 км от границ муниципального образования. Льготники, которые часто используют общественный транспорт, смогут приобретать проездной за 500 рублей (обычный проездной на предъявителя стоит 950 рублей) и ездить без ограничения количества поездок, но только в пределах своего муниципального образования. При этом по-прежнему все льготные категории граждан получают частичную компенсацию на оплату проезда в размере 200 рублей.
Как пояснил директор регионального департамента транспорта, введение новой системы с лимитированным количеством поездок позволило навести порядок в предоставлении льгот на оплату проезда, так как появилось четкое понимание количества перевезенных граждан.
«Теперь мы имеем возможность жестче контролировать работу транспортных предприятий и требовать от них повышения качества услуг. В последнее время ряд льготных категорий граждан обращал внимание на грубость и некорректное поведение водителей и кондукторов в социальных автобусах при контроле льготного проезда. По каждому такому обращению мы приступили к проведению служебных проверок», — подытожил Александр Зубарев.
В свою очередь, гуманитарный технолог Константин Барановский поддержал инициативу департамента транспорта по проведению служебных проверок, так как случаи некорректного обращения со стороны водителей и кондукторов недопустимы и не должны оставаться безнаказанными.
Напомним, что с 1 сентября 2012 года стоимость единого социального проездного билета (автобус, трамвай, троллейбус, метро) составляет 300 рублей с лимитируемым числом поездок. Благодаря новой системе уже два месяца льготники могут пользоваться единым билетом в том числе, и на пригородных маршрутах в радиусе 50 км от границ населенного пункта на всей территории области. Ранее проездной действовал исключительно на территории муниципалитета.
По словам депутата Законодательного собрания Ольги Щетининой, дифференцированный подход к предоставлению единого социального проездного будет особенно выгоден для работающих пенсионеров в крупных городах области, в том числе и в Нижнем Новгороде. Директор БорПАП Валерий Голубин отметил, что «новая система привела в соответствие льготу по оплате проезда и ее возмещение». Председатель профсоюза «Нижегородпассажиравтотранса» Александр Моренов подчеркнул, что «это первый шаг к внедрению автоматизированной системы контроля оплаты проезда».