Предложение на рынке мототехники увеличивается за счет растущего спроса, но также увеличивается и количество ДТП с участием водителей скутеров, если несколько лет назад в городе Бор было всего три магазина торгующих скутерами то сегодня их количество превышает более пяти магазинов, к сожалению пока само развитие города не предполагает выделение специальных полос на дороге для движения мототехники да и не у каждого магазина можно увидеть специальные парковочные места.
Желание молодежи понятно, скутер это возможность быть самостоятельным, ответственным и само увлечение техникой, возможно, станет будущим призванием для молодого человека, профессии слесарь, механик, водитель, начинаются с таких ребят увлеченных техникой.
При таком большом количестве плюсов, как необязательность получения прав на скутер объемом двигателя до 50 куб. см, при небольшом расходе топлива, недорогой стоимости обслуживания имея возможность быть мобильным при движении по городу. Есть и минусы, очень велика вероятность дорожно-транспортного происшествия, происходит это потому что купив скутер нужно еще потрудится и выучить правила дорожного движения , запомнить знаки, дорожную разметку.
Пренебрежение правилами приводит к трагическим последствиям. У скутера нет запаса так называемого "метра жизни", в автомобиле это пространство двигателя при столкновении гасится удар. Используя шлем при движении водитель скутера может обезопасить себя, но самое главное нужно знать правила.
Под девизом : "Уверенный в себе - знает правила!" и был открыт проект "Скутер". Основное его назначение это изучение правил дорожного движения, по инициативе Общественной Организации "Молодежный Общественный Совет" были открыты бесплатные курсы. На первом занятии было проведено анкетирование по острым вопросам и методам решения проблем.
Так на вопрос "Введения обязательных прав" голоса разделились за введение 68%, против 32%. По вопросу "Согласны Вы, с тем что водителя скутера штрафуют за нарушение ПДД?" единогласно опрошенные проголосовали за штрафные санкции в адрес нарушителя. Но сумму штрафа ребята определили в интервале от 50 до 100 руб.
Был озвучен вариант альтернативы введению прав, способный мотивировать неотъемлемость наказания штрафом за нарушение ПДД. А именно обязательное наличие при себе паспорта РФ у лица управляющего скутером по данным в котором и будет выписываться штраф, этот вопрос предстоит еще проработать и попытаться внедрить отметил Николай Мязин куратор проекта.
Зададим пару вопросов руководителю социального проекта "Скутер" Юрию Горячкину:
Что подтолкнуло вас организовать курсы?
Сегодня скутер на дорогах в крупных населённых пунктах становится массовым явлением, со всеми вытекающими последствиями. В летний период, на дорогах области наблюдается резкое увеличение ДТП с участием водителей скутеров, не обходится и без жертв среди пострадавших. Наш город не исключение. В основном это юноши и девушки, не понимающие всей полноты опасности при нахождении на проезжей части за рулём скутера. Это побудило нас организовать данные курсы, которые способствуют приобретению хорошей водительской практики у подростков.
Как вы думаете, какую роль играют социальные проекты в жизни современного общества?
Самую непосредственную! В обществе построенном на рыночных принципах социальные проекты являются скрепами удерживающими "свободных индивидов" от распада, это один из инструментов создающих современное общество. (Хотя в последнее время появилось много вопросов к этим принципам). Поэтому мы полностью отдаём себе отчёт в значимости такова рода дел. Организовывая, данное мероприятие мы собрали не только потенциальных участников. Нам так же удалось привлечь волонтёров, наладить новые контакты и возобновить старые связи. В частности были задействованы пишущие грамотные ребята, которые помогали составлять информационное сопровождение проекта.
Т.е. удалось соблюсти основные каноны социального проектирования, а это тоже важно. Такие общественные инициативы это как механизмы, их нужно всегда поддерживать в работоспособном состоянии, что бы в любой момент можно было запустить. Политикой малых дел дойдём до больших целей.