В частности, количество территорий с высоким уровнем развития увеличилось с 12 до 13, со средним уровнем – осталось без изменения – 28, с низким уровнем – уменьшилось с 11 до 10. С крайне низким уровнем развития территорий не зарегистрировано.
Итоги ранжирования по блокам индикаторов в сравнении со среднеобластным значением выглядят следующим образом: по экономическим индикаторам лучшими признаны: Кстовский, Выксунский, Первомайский и Борский муниципальные районы; худшими - Сеченовский, Лукояновский и Ветлужский муниципальные районы. По финансовым индикаторам лучшие: Кстовский, Выксунский муниципальные районы и г.Нижний Новгород; худшие - Варнавинский, Гагинский и Вачский муниципальные районы. По социальным индикаторам лучшие: Кстовский, Дивеевский муниципальные районы и г.Нижний Новгород; худшие - Ковернинский, Чкаловский и Арзамасский муниципальные районы.
С высоким уровнем социально-экономического развития оценены Кстовский, Выксунский, Первомайский, Борский, Городецкий, Дивеевский, Володарский, Кулебакский, Вадский, Павловский муниципальные районы и города Нижний Новгород, Арзамас, Дзержинск.
Как отмечается в материалах министерства, стабильно высокий уровень социально-экономического развития относительно среднеобластного значения за период с 2002 по 2008 год отмечался в: Кстовском, Выксунском, Борском, Городецком, Первомайском муниципальных районах и городах Нижний Новгород и Арзамас. Данные территории имеют высокие показатели по объемам инвестиций в основной капитал, отгруженной продукции, балансовой прибыли, налоговым и неналоговым доходам, собираемым в консолидированный бюджет области, и др.
К территориям с низким уровнем социально-экономического развития отнесены Ковернинский, Чкаловский, Лукояновский, Тонкинский, Вачский, Воскресенский, Сеченовский, Ветлужский, Варнавинский и Сосновский районы.
В группе районов с низким уровнем социально-экономического развития находятся, в основном, сельскохозяйственные районы (низкие объемы отгруженной продукции, наличие убытков, низкие налоговые поступления в консолидированный бюджет области, наличие просроченной задолженности по заработной плате и т.д.).
По итогам 2008 года наблюдались следующие положительные тенденции в развитии территорий: сокращение уровня преступности в расчете на 10 тыс. человек населения (данный показатель улучшился по сравнению с 2007 годом на 46 территориях); рост заработной платы (в 2007 году в восьми районах соотношение среднемесячной зарплаты к среднеобластному значению составило менее 50%, в 2008 году – в 2 районах); рост ввода жилья в расчете на душу населения (в 2007 году выше среднобластного данный показатель зафиксирован – на семи территориях, в 2008 году – на 18); сокращение числа территорий, имеющих задолженность по заработной плате (с 14 – в 2007 году до 12 – в 2008 году).
По итогам 2008 года наблюдались следующие отрицательные тенденции: рост количества территорий, имеющих балансовый убыток (с трех – в 2007 году до четырех – в 2008 году); увеличение доли убыточных организаций в общем числе организаций (по сравнению с 2007 годом доля убыточных организаций увеличилась на 27 территориях); рост уровня регистрируемой безработицы (данный показатель по сравнению с 2007 годом ухудшился на 41 территории).