Бизнес-авиация в 2024 году: ключевые тренды и прогнозыСобытия в России и в мире существенно повлияли на рынок бизнес-авиации. Это видно по тому, как изменились требования к арендуемым бортам и отношение владельцев частных джетов к собственной технике. Мы пообщались с экспертом компании-оператора бизнес-авиации UNISKY AERO и сформулировали топ-3 ключевых трендов рынка. Владельцы частных самолетов стали бережнее к ним относиться Сложности с поставками деталей и запчастей, а также санкции и общая нестабильность ситуации в мире привели к увеличению времени простоя частных воздушных судов. Самолеты все чаще держат в ангарах. На встречи, отраслевые мероприятия и просто на отдых летают на арендованных чартерах. Так безопаснее с точки зрения рисков ареста джета в зарубежном аэропорту и дешевле, если учесть подорожание обслуживания отдельных моделей самолетов в подсанкционных странах. Групповая аренда теперь интересна не только корпоративным клиентам Несколько лет назад частные самолеты для групповых перелетов почти всегда арендовали для корпоративных поездок. Например, так летали на международные конференции и выставки. Последние 2 года наблюдается отчетливый рост спроса на групповую аренду от частных лиц. В пересчете на место аренда чартера нередко оказывается сопоставима по цене с перелетом в бизнес-классе. При этом такой формат дает удобнее: уходит меньше времени на регистрацию, выше уровень сервиса в аэропорту и на борту, можно взять в салон домашнее животное. Не удивительно, что больше людей предпочитают групповую аренду чартера для поездки в отпуск или на шоппинг. В Азию и Африку стали летать чаще, чем в страны Европы и Америки Бизнес налаживает отношения с партнерами из Азиатских и Африканских стран, а потому количество бронирований в эти направления выросла. Спрос на Европу и Америку снизился. Это связано со сменой приоритетов, ослаблением экономических связей с большинством «старых» партнеров, сложностью оформления виз и других оснований для пребывания. Одновременно со сменой вектора перелетов набирает популярность услуга «иностранец на борту». Из-за ограничений на прием частных бортов, прилетающих в интересах граждан России, для обхода ограничения перелет оформляют на лицо с гражданством другой страны. Такая формальность упрощает получение разрешения на посадку и последующий вылет из аэропортов большинства Европейских стран. Как меняется рынок бизнес-авиации в России прямо сейчас Из-за некоторой нестабильности давать уверенные прогнозы пока рано. Очевидно, что на Восток джеты будут летать чаще, чем на Запад. Также уже сейчас заметно снижение частоты «экстренных» вылетов – рейсы в среднем планируют за месяц. Долгосрочное планирование можно объяснить в том числе и дефицитом бортов. При выборе джета вообще меньше внимания стали уделять вопросам года выпуска и деталям конфигурации модели, определяющим фактором выбора перевозчика чаще становится надежность оператора и его гибкость. Смотрите также
Загрузить ещё
|
|