Турбулентность в самолете
В наше время очень многие страдают боязнью авиаперелетов - аэрофобией. У одних вызывают приступы паники взлет и посадка, другие опасаются того, что внезапно откажут двигатели, третьих пугают возможные терракты. А одной из причин, почему некоторые люди боятся летать, является турбулентность. Она представляет собой сильную тряску во время полета. Это может испугать вас, особенно если вы летите впервые. Пассажирам может казаться, что в механизме самолета возникли какие-то неполадки, а пилоты не справляются с управлением. Но на самом деле турбулентность — это нормальное, совершенно естественное явление. Чтобы победить свои страхи, достаточно узнать, почему возникает турбулентность в самолете, чем и насколько она опасна. Причины турбулентностиЯвление турбулентности было открыто экспериментальным путем в 1883 году инженером Рейнольдсом, англичанином. Он доказал, что при увеличении скорости потока воды или воздуха в данной среде образуются хаотические волны и вихри. Таким образом, главным «виновником» турбулентности является воздух. На разных атмосферных слоях его молекулы имеют различную величину и плотность. Кроме того, сказываются перепады температуры и атмосферного давления, а также скорости движения воздуха (ветра). Проходя на большой скорости сквозь зону турбулентности, самолет «проваливается» в воздушные ямы, его корпус сильно вибрирует, а в салоне возникает так называемая «болтанка». Чаще всего подобные воздушные зоны нестабильности расположены в воздушном пространстве над горами и океанами, а также на стыках океанов и материков. Самые сильные по интенсивности зоны турбулентности находятся над побережьем Тихого океана. Также вы непременно почувствуете, что такое турбулентность, если воздушное судно попадет в грозу. Опасна ли турбулентность для самолета?Согласно статистике, самолеты подвергаются турбулентности в 85-90% полетов. При этом «болтанка» нисколько не угрожает безопасности. Особенности современного самолетостроения таковы, что корпус «железной птицы» изготавливается с учетом очень сильной турбулентности. Кроме того, конструкцией предусмотрены специальные закрылки, повышающие устойчивость к атмосферной турбулентности. Новейшие приборы, устанавливаемые на борту, помогают пилотам видеть впереди зону возможной турбулентности и избежать ее, немного отклонившись от курса. Самый страшное, что угрожает пассажиру во время прохождения самолета через зону турбулентности — это риск травм, если он во время тряски покинет свое место, не пристегнется или на него с верхней полки упадет плохо закрепленный багаж. В остальном же ровно никаких причин для паники не существует. Факты говорят сами за себя: от турбулентности в полете не потерпел крушение ни один самолет за последние 25 лет. Турбулентность может казаться страшной, если вы находитесь в этот момент в салоне самолета на месте пассажира. Если же сравнить полет с поездкой на автомобиле, то вы будете удивлены, но перегрузки, воздействующие на организм человека, соизмеримы с обычной поездкой автомобильным транспортом. А сам по себе полет в небе гораздо безопаснее, чем поездка на машине или поезде — это подтверждается многочисленными фактами. Страх перед полетами связан в основном с тем, что пребывание в воздухе является для человека противоестественным. Что же касается турбулентности — это всего лишь внешнее проявление физических свойств воздушной среды, не несущее в себе никакой опасности. Как говорится, у страха глаза велики, но, зная причины и механизм турбулентности, ее можно и не бояться. Источник: womanadvice.ru
Смотрите также
Загрузить ещё
|
|