1. Экскурсии продают принимающая сторона туроператора или местные агентства. У туроператора экскурсии немного дороже чем в местных агентствах.
2. Обычно нет смысла покупать обзорную экскурсию, потому что на ней вас отвезут в места, которые вы могли бы посетить самостоятельно и в не самые лучшие и дешевые магазины где у агенства процент от продажи.
3. Некоторые агенства предлагают дополнительно бесплатную индивидуальную инфовстречу, на которой ответят на все ваши вопросы.
4. Все агентства предлагают одни и те же экскурсии. Редко можно встретить эксклюзив. Цены разнятся на 1-15$ в зависимости от разных факторов.
5. Не стоит искать самые дешевые экскурсии, так как некоторые агенства уменьшают цену за счет урезания программы, питания, качества гидов. Из-за экономии 2-3$ можно легко испортить впечатления о стране.
6. Гиды могут быть как русскими или местными (тайцы, вьетнамцы и.т.д). Лучше выбирать русских гидов, потому что местные иногда не очень хорошо говорят на русском. Особенно это касается Азии.
7. Размер группы на одну и ту же экскурсию у разных агентств может быть от 7 до 30 человек. Чем меньше группа, тем качественней экскурсия. Большая группа туристов медленнее собирается в автобусе, видит меньше, не может задать много вопросов гиду.
8. Количество остановок на маршруте на одних и тех же экскурсия у разных турагентств может быть разным. Некоторые просто сокращают программу чтобы уменьшить стоимость экскурсии, пропуская некоторые достопримечательности по пути.
9. Размеры автобусов могут быть разным. Лучше ездить на маленьких 12 местных микроавтобусах. Как правило они комфортабельнее и более маневрены, что позволяет им останавливаться там, где большие не могут.
10. Самые интересные экскурсии всегда стоят вначале прайса. Их покупают чаще всего, остальные существуют для расширения ассортимента.