Как выбрать надежного туроператора?

Какой туроператор лучше, обязанности туроператора и как не ошибиться с выбором туроператора.

Какой туроператор лучше?

Сразу отметим, что принципиальной разницы в туроператоре нет, особенно в нынешнее время. Раньше еще была какая-то разница, т.к. было много очень маленьких и плохо организованных операторов. Сейчас все операторы достаточно крупные, а, следовательно, лучше организованы и более надежны. Например, ведущие операторы по Турции, одному из самых популярных направлений для российских туристов, следующие: Корал, САНМАР, Пегас, Полар тур, Интурист, Анекс тур, Мостревел и т.д. Если говорить обо всех туроператорах, то список будет не менее 30-50ти компаний.

Перечислим самых популярных:

Пегас Туристик
TEZ Tour
Coral
Mostravel
Анекс Тур
Натали турс Санрайз тур
VKO Travel
Южный крест
Pac Group
Ascent-Travel
Одеон Тур Интурист
S7 Tour
Sunmar Tour
Нева
Библио-Глобус
Ланта-тур Пакс
ICS Travel Group
Музенидис Тур
Амиго-Турс
Megapolus tours
Полар Тур

Почему у некоторых операторов тур дешевле?

Да, такое встречается, что у разных операторов тур с одинаковыми параметрами отличается на несколько тысяч в стоимости. Что это значит? Это значит, что туроператор ставит цену пониже, чтобы больше агентств и туристов обратились именно к нему. И не думайте, что с разницей в тысячу рублей сервис будет существенно отличаться. Для того чтобы понять что ждет нас по прилету, следует обратить внимание на принимающую сторону. Запросите у "доверенного" туроператора - "Кто принимающая сторона?" - по понравившемуся туру, а затем задайте тот же вопрос второму оператору... если разницы нет, то зачем платить больше?

Туроператоры обманывают туристов? Как не ошибиться с выбором туроператора.

Говорят, что брать туры у мелких операторов очень опасно, но почему? Честно говоря, не понятно, почему туристы решили, что все проблемы связаны с оператором? Например, вот такие: нас катали на автобусе 2 часа и высадили последними, нас заселили не в тот отель, нас не встретили в аэропорту, нам дали плохой номер, нам дали плохой автобус, у нас был отвратительный гид, у нас были плохие экскурсии. Далеко не все эти вопросы связаны с плохой работой оператора.

Давайте разберемся когда, как и на что следует обращать внимание при выборе туроператора. Когда вы выбираете отель, обратите внимание на ключевые моменты!

Во-первых, прочтите об отеле всю информацию – местоположение, посмотрите карту, типы номеров, отзывы, доступные сервисы на территории, инфраструктура и питание. Все эти данные сейчас доступны в интернете, а так же у агентства или оператора. Не стесняйтесь задавать вопросы.

Во-вторых, после выбора отеля (рекомендуется подобрать несколько) переходите к выбору тура. Вот здесь и появляется в жизни туриста туроператор. Обратитесь к агентству для ознакомления с возможными вариантами. Разница в стоимости туров не должна быть очень серьезной, иначе это уже подозрительно. Если разница в стоимости очень существенная, то единственная «не криминальная» причина такой халявы – это акция от туроператора. Возможно, туроператор имеет с отелем очень хорошие взаимоотношения и получает более интересные условия. Турагент должен предложить вам тур как минимум от 2-3 операторов и совместно с вами уточнить все «подводные камни».

И снова напомним, не стесняйтесь задавать вопросы. Узнайте все о перелете, проживании и трансфере. Чем меньше у вас будет вопросов, тем более защищенными и уверенными вы себя чувствуете.

Обязанности туроператора. За что не отвечает туроператор.

Когда туристы выезжают на отдых без полной информации и без понимания «откуда растут ножки», то обычно во всех проблемах и бедах они склонны винить туроператора. Давайте посмотрим на типичные заблуждения такого характера.

Итак, вы приехали в аэропорт за 3 часа до вылета, а рейс задержали еще на 3 часа. Кто виноват? Ну конечно не туроператор. Авиакомпания перевозчик и только она!

И вот ваш самолет благополучно взлетел и благополучно сел на благоухающем курорте. Выходим из самолета, а на улице дождь, снег и ветер. Кто виноват, что вы прилетели на курорт в «сезон дождей»? Нет, не туроператор, которого вы выбрали! Виноват турист или турагентство, которое не предупредило наивного путешественника.


По вопросу – «развернуть» в другой отель? (вы ехали в выбранный отель, а по приезду вам вежливо предложили проживание в другом, ссылаясь на отсутствие мест в вашем) - здесь все просто. Все крупные туроператоры выкупают блоки мест в отелях и расселяют своих туристов именно в те отели, в которых выкуплены блоки! И каждый оператор, поверьте, не враг своей репутации и старается рассчитать свои силы и возможности.

Ситуация, когда вас везут в другой отель, может возникнуть только при условии, что произошла ошибка у оператора или в отеле. Например, туроператор разместил вас по горящей путевке, в запарке махнули лишнего и забронировали один и тот же номер дважды. Или отель имеет приоритет в заселении, т.е. не очень любят русских. Бывает, что в сезон и в самом отеле просто промахиваются, не сознательно, и бронируют вас к себе, не имея доступной к заселению комнаты.

Если при заселении в отель вам предоставили номер не соответствующего типа или просто в антисанитарном состоянии, то следует немедленно обратиться в администрацию отеля или к гиду для решения вопроса. Такого рода проблемы связаны непосредственно с отелем и решаются они обычно на территории отеля. Вас должны переселить в любой свободный номер по вашему выбору такой же категории. Если же на территории отеля нет ни одного свободного номера, кроме того что был предложен вам и вы понимаете что весь отдых вам придется провести в «дыре», то воспользуйтесь советом приведенном в нашей статье ниже.

Но в первую очередь для того, чтобы не возникло такой ситуации необходимо заблаговременно, заранее бронировать тур и только в отелях с хорошей репутацией!

Обязанности туроператора. За что отвечает туроператор?

А вот теперь, действительно, рассмотрим вопросы, которые отражают слабые стороны туроператора.

Если вам не своевременно осуществили трансфер или же трансфер был предоставлен не на должном уровне (автобус старый, мест мало, ждали в аэропорту час своего трансфера) – вот тут все претензии необходимо передать туроператору и его принимающей стороне.

Если отельный гид вел себя не корректно (опоздал на встречу, предоставил не полную информацию об экскурсиях, не принял ваши претензии и жалобы по расселению), то туроператор и принимающая сторона снова допустили ошибку.

Точно так же все другие вопросы, связанные с уровнем обслуживания, по приобретенным экскурсиям, по своевременному информированию о вашем рейсе и т.д. и т.п., являются зоной ответственности туроператора. Как видите их не много.

Совет.

Если во время вашего отдыха произошли какие-либо проблемы из указанных выше, и вы хотите получить компенсацию от туроператора, то следует зафиксировать все происходившее на фото-видео аппаратуру и по возвращению предоставить все материалы жалобой в сторону туроператора в письменном виде.

Да, справедливости будет добиться не просто, но все же возможно. Конечно, не хочется думать о плохом на отдыхе, но для того чтобы не думать об этом необходимо заранее подготовиться. Знание – сила! Будьте веселыми, добрыми, коммуникабельными, вежливыми, приветливыми и не забывайте держать «ушки на макушке», тогда все у вас обязательно получится.

Желаем вам приятного отдыха, позитивных эмоций и хорошего настроения!

Источник: forrestclub-travel