Что лучше — МКПП или АКПП?

Денис Миронович
25 июля 2013 14:47
Не могу сказать, что этот вопрос сейчас очень сильно будоражит общественное мнение, скорее всего большинство им уже не задается, т.к. альтернативе автомату не видит. В первую очередь это касается начинающих водителей, ведь в условиях когда нужно научиться одновременно многому исключение такой "головной боли" как сцепление и рычаг МКПП существенно облегчает процесс обучения.Вот когда у нас не было выбора (начинаю уже ощущать себя динозавром), тогда хочешь, не хочешь, а учиться приходилось. Благо начинал я управлять в 7 классе на площадке и времени на обучение был целый "вагон" — до 18 еще четыре долгих года! Зато когда навык укореняется, то это уже становится частью твоей жизни.В то же время не могу сказать, что никогда не задумывался на эту тему и не подвергал сомнению свою позицию в этом вопросе. Собственно этот процесс и позволил мне выделить уже вполне осознанно ту позицию, которую и занимаю, но никому не навязываю — выбираю исключительно механику. Ниже поделюсь своими соображениями на этот счет, итак…Достоинства АКПП по сравнению с МКПП:
— комфортное управление автомобилем в целом и маневрирование в частности в плотном транспортном потоке, как правило, в городских условиях;
— в принципе, это и все, но некоторые специалисты отмечают, что АКПП и двигатель берегут друг друга от чрезмерных нагрузок. Не вполне уверен в этом, но все же отнесу этот довод в пользу АКПП (хотя "уверенный пользователь" и без автомата хорошо может беречь и то, и другое).Достоинства МКПП по сравнению с АКПП:
— меньше расход бензина, особенно в городе;
— дешевле обслуживание;
— выше надежность агрегата в целом (на мощных двигателях сильнее страдает сцепление, но его стоимость несопоставима с АКПП);
— ресурс МКПП больше;
— возможна длительная буксировка;
— динамика авто в целом лучше.Применение на авто с МКПП опции под названием помощь при трогании на подъем уравнивает по этому показателю два агрегата.А вот с потерей отработанных навыков работы со сцеплением я не буду отказываться до последнего! Прошлой зимой меня попросили во дворе припарковать Лансер с автоматом: через пять минут я вспотел, т.к. никак не мог отрегулировать степень открытия газа — или не ехал, или начинал закапываться. Это при том, что на своей Хонде вообще не испытывал хоть сколко-нибудь проблем на этой же самой дороге.Не представляю себе как можно обойтись без таких возможностей, как:
— плавно регулируя момент сцеплением тронуться без пробуксовки, а это нужно очень часто на снегу после стоянки;
— раскачка путем попеременного переключения с первой на заднюю;
— управляемое торможение двигателем;
— управляемый занос…Да мало ли еще возможностей дает прямое управление трансмиссией. Скажу больше: для меня вождение автомобиля, это не столько вращение рулем, сколько управление трансмиссией, дополняемое рулем. Если у меня это отнять, то даже не знаю что и останется.Мне даже АБС мешает, я и без нее нормально смогу остановиться… Чего только стоит приписка в инструкции: тормозной путь на дороге с неровностями увеличивается — это что, специально для России? Ну да ладно, не об этом сейчас.Короче говоря, не согласен разменивать драйв на комфорт!
25 июля 2013 14:47
Комментарии
0 сообщений
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии