Auto-vinyl, vinyl styling, car wrapping Автовинил (car wrapping от англ. дословно «автомобильное обертывание»)- направление тюнинга автомобилей, связанное с изменением внешнего вида автомобиля при помощи ПВХ (далее виниловых)пленок.
Данное направление тюнинга автомобилей окончательно сформировалось в России в 2004—2005 году, когда на рынке стали появляться специализированные материалы импортного производства необходимые для проведения работ в этой области автотюнинга. В данный момент времени направление автовинила широко развито по разным городам России и ближнего зарубежья. Терминология в этой области автотюнинга подсказывает нам, что использование словосочетания «автовинил» и «виниловый стайлинг» более всего подходит для описания данного направления. Устаревшее слово «наклейка» в простонародье слишком узко отражает область применения виниловых пленок, поэтому целесообразно использовать термин «автовинил» и «виниловый стайлинг», которые более полно отражают весь потенциал этого вида тюнинга. Возможности применения автовинила достаточно широки. Благодаря высоким адгезивным свойствам пленок и высокой износостойкости, наносить виниловые пленки можно практически на любую гладкую и твердую поверхность автомобиля. Исключения могут составлять мягкие, шероховатые, ржавые и масляные поверхности.
История развития в России Еще в 2005 году такого понятия как "автовинил" не существовало в принципе, а если кем-то где-то и озвучивалось, то вызывало скорее недоумение и скептическую улыбку. Считалось, что "обернуть" автомобиль в пленку - это, по меньшей мере, безрассудный поступок. Никто не предполагал, что материал для изготовления наклеек (краткосрочного продукта) можно использовать в каких-либо иных целях. Сейчас трудно сказать, кто именно был основателем этой идеи в мире. Скорее всего, корни расположены в Германии, а основой идеи послужила необходимость полного изменения цвета корпоративного транспорта (скорее всего такси) с возможностью обеспечения идеального состояния кузова транспортного средства при продаже после эксплуатации. Средний срок эксплуатации автомобиля составляет 3 года, а имеющиеся в то время виниловые материалы вполне можно было эксплуатировать в течение этого срока, после чего винил демонтировался с кузова автомобиля, который сохранялся в идеальном состоянии.
Материал
Материал для Автовинила — это специальные самоклеящаяся поливинилхлоридные пленки, имеющие специальный клейкий слой с одной стороны и глянцевую или матовую поверхность с другой стороны. Толщина пленки измеряется в микронах (мкм). Области применения пленок зависят от их физических свойств. Пленки, применяемые в виниловом стайлинге машин, должны быть более долговечны, нежели обычные пленки хозяйственного применения. Поэтому очень важен правильный выбор производителя пленок. Основные 2 группы пленок для автомобилей — каландрированные и литые. Каландрированные пленки получены в процессе «проката» ПВХ сырья через горячие валы, а литые пленки получают путем свободного и равномерного «выливания» ПВХ сырья на поверхность. В результате каландрированные пленки имеют некоторое остаточное механическое напряжение, стягивающее пленку, а литые пленки этого напряжения не имеют, поэтому более эластичны. При производстве в литые пленки добавляют специальные химические вещества которые увеличивают эластичность пленки и препятствуют выгоранию цвета пленки на солнце. Благодаря своим свойствам литые пленки, в отличие от каландрированных, подходят для полной оклейки автомобиля. Обычно они как минимум в 2 раза дороже каландриованных и имеют бОльший срок службы. Общие рекомендации после оклейки: Автомобиль должен отстоятся в том же помещении не менее 3х дней, мыть автомобиль нужно не раньше чем через десять дней после любого вида оклейки.
Направления Автовинила
Винилография (аэрография пленкой)- альтернатива аэрографии. Создается путем нанесения изображения на прозрачную виниловую пленку, с последующей ламинацией (нанесение прозрачной пленки для защиты печатного изображения)
Автовинил (car wrapping от англ. дословно «автомобильное обертывание»)- направление тюнинга автомобилей, связанное с изменением внешнего вида автомобиля при помощи ПВХ (далее виниловых)пленок.
Данное направление тюнинга автомобилей окончательно сформировалось в России в 2004—2005 году, когда на рынке стали появляться специализированные материалы импортного производства необходимые для проведения работ в этой области автотюнинга. В данный момент времени направление автовинила широко развито по разным городам России и ближнего зарубежья.
Терминология в этой области автотюнинга подсказывает нам, что использование словосочетания «автовинил» и «виниловый стайлинг» более всего подходит для описания данного направления. Устаревшее слово «наклейка» в простонародье слишком узко отражает область применения виниловых пленок, поэтому целесообразно использовать термин «автовинил» и «виниловый стайлинг», которые более полно отражают весь потенциал этого вида тюнинга.
Возможности применения автовинила достаточно широки. Благодаря высоким адгезивным свойствам пленок и высокой износостойкости, наносить виниловые пленки можно практически на любую гладкую и твердую поверхность автомобиля. Исключения могут составлять мягкие, шероховатые, ржавые и масляные поверхности.
История развития в России
Еще в 2005 году такого понятия как "автовинил" не существовало в принципе, а если кем-то где-то и озвучивалось, то вызывало скорее недоумение и скептическую улыбку. Считалось, что "обернуть" автомобиль в пленку - это, по меньшей мере, безрассудный поступок. Никто не предполагал, что материал для изготовления наклеек (краткосрочного продукта) можно использовать в каких-либо иных целях.
Сейчас трудно сказать, кто именно был основателем этой идеи в мире. Скорее всего, корни расположены в Германии, а основой идеи послужила необходимость полного изменения цвета корпоративного транспорта (скорее всего такси) с возможностью обеспечения идеального состояния кузова транспортного средства при продаже после эксплуатации. Средний срок эксплуатации автомобиля составляет 3 года, а имеющиеся в то время виниловые материалы вполне можно было эксплуатировать в течение этого срока, после чего винил демонтировался с кузова автомобиля, который сохранялся в идеальном состоянии.
Материал
Материал для Автовинила — это специальные самоклеящаяся поливинилхлоридные пленки, имеющие специальный клейкий слой с одной стороны и глянцевую или матовую поверхность с другой стороны. Толщина пленки измеряется в микронах (мкм).
Области применения пленок зависят от их физических свойств. Пленки, применяемые в виниловом стайлинге машин, должны быть более долговечны, нежели обычные пленки хозяйственного применения. Поэтому очень важен правильный выбор производителя пленок.
Основные 2 группы пленок для автомобилей — каландрированные и литые. Каландрированные пленки получены в процессе «проката» ПВХ сырья через горячие валы, а литые пленки получают путем свободного и равномерного «выливания» ПВХ сырья на поверхность. В результате каландрированные пленки имеют некоторое остаточное механическое напряжение, стягивающее пленку, а литые пленки этого напряжения не имеют, поэтому более эластичны. При производстве в литые пленки добавляют специальные химические вещества которые увеличивают эластичность пленки и препятствуют выгоранию цвета пленки на солнце. Благодаря своим свойствам литые пленки, в отличие от каландрированных, подходят для полной оклейки автомобиля. Обычно они как минимум в 2 раза дороже каландриованных и имеют бОльший срок службы.
Общие рекомендации после оклейки: Автомобиль должен отстоятся в том же помещении не менее 3х дней, мыть автомобиль нужно не раньше чем через десять дней после любого вида оклейки.
Направления Автовинила
Винилография (аэрография пленкой)- альтернатива аэрографии. Создается путем нанесения изображения на прозрачную виниловую пленку, с последующей ламинацией (нанесение прозрачной пленки для защиты печатного изображения)