Вопросы по защите прав потребителей
2 июля 2013 16:51
Архив вопросов и консультаций по защите прав потребителей вы можете найти в архиве форума.
Нужна консультация? Вступайте в Клуб и создавайте новую тему!
2 июля 2013 16:51
|
|
Вопросы по защите прав потребителей
2 июля 2013 16:51
Архив вопросов и консультаций по защите прав потребителей вы можете найти в архиве форума.
Нужна консультация? Вступайте в Клуб и создавайте новую тему!
2 июля 2013 16:51
|
|
Друзья мои, распечатайте и положите в карман/права/паспорт и т.д.
Ты пошел в магазин, например, за вискарем.
И пробираясь между стеллажами, снес стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой. Ты с расстройства, заплатил злым работникам магазина 47 тысяч рублей, и весь остаток месяца ел воду из-под крана, потому что чайник тебе
пришлось продать ..
Вот несколько абзацев информации, которые защитят твой кошелек и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов :
Итак, отныне твоя лучшая подруга — статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети ..» А именно — тот ее волшебный пункт, в котором написано : «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине ..»
Что это значит : Если ты поскользнулся на влажном полу и вынес стеллаж с шампанским — твоей вины тут нет, и бить будут не тебя, а вон ту тетку со шваброй ..
Если бутылка Оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол, перед законом ты чист ..
Ты взял банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились — ты не обязан оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера .. Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках,
и это — его работа, а не твои проблемы ..
Твой следующий друган — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89
«Общественные здания и сооружения ..», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра ..
Причем чем магазин больше, тем шире должны быть
проходы между полками, вот список :
1,4 м — при торговой площади до 100 м2
1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2
2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м2
2,5 м — при торговой площади св. 400 м2
Что это значит :
Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок :
а. делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);
б. была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились с полтычка).
Наконец, твоя третья подруга — 203 статья Уголовного Кодекса РФ. Она поможет тебе, если в дело решит ввязаться охранник магазина.
Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку и требовать выйти за него замуж — напомни ему о 203 статье УК .. Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в твой адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП).
Что это значит :
По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так :
Он: Дорогой сэр/мадам ! Вы, кажется, что-то разбили ? Оплачивать собираетесь ?
Ты: Конечно, собираюсь ! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу !
Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.
Ты: До встречи, я Вас люблю ! ..
Применяй знания :
Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из твоих рук, бутылку красного сухого урожая 1984 года ..
Бледный администратор требует, чтоб ты оплатил разбитую бутылку ..
Заявляй о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуй жалобную книгу. Подробно опиши случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет тебе спасибо), свидетелей (ты сам себе скажешь спасибо, если дойдет до суда), и основных участников парада (их потом высекут на красной площади).
Также требуй составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируй все сопутствующие обстоятельства : скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби ..
Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги. Если же бесноватый персонал не унимается, предложи магазину подать на тебя в суд (иного законного способа заставить тебя оплатить разбитую посуду нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят тебе выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком.
P.S. : Бонус-трэк !
Волшебные слова ! Примени их к работникам торговли, и посмотри, что будет :
«У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке!
Я буду жаловаться в роспотребнадзор !»
«У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами!
Я напишу в государственный пожарный надзор !»
Ну, а если серьёзно, то конечно же нужно быть всем в курсе этой инфо, тк всякое бывает!
Ответ для Алеси Романовой
"
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
В связи с вышеизложенным, считаем, что гарантийный срок на Ваш товар продлен на тот период, в течение которого Вы фактически не пользовались товаром, то есть с 12.08.2014г. до 20.08.2014г. – 9 дней; с 28.08.2014г. до дня, когда Вы самостоятельно обратились в торговую точку и забрали товар, так как продавец не сообщил Вам информацию об окончании ремонта.
Возврат денег Вы вправе потребовать в случае возникновения существенного недостатка (статья 18 Закона), то есть неустранимого недостатка или недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
ТРЦ, скользский пол, ситуация:
человек подскальзнулся и упал в торговом центре в коридоре общего пользования ( не в конкретном магазине), обратился в офис Администрации и попрасил предоставить ему Книгу озтывов.для того, что бы зафиксировать фвкт травмирования. Ему было отказано с указанием причин: данной Книги нет и вина падения в обуви покупателя.
Вопрос: какие действия должны были быть у покупателя после серьезного.падения, правоправность вышеуказанного отказа Администрации и действия покупателя, если уже дома обнаружится необходимость в медицинской помощи и в дальнейшем будут материальные затраты на мед.помощь?
Кстати, сегодня ,,горячая линия,, у борских защитников прав потребителей.
Ответ для Александровна-Я.
В соответствии с правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном представлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих к возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.
За нарушение указанных правил предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.15 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа. Проведение административного расследования по данному нарушению находится в полномочиях Управления Роспотребнадзора Нижегородской области, расположенное по адресу: г. Нижний Новгород ул. Луначарского д. 4, телефон 8-831-246-79-72 (начальник управления Крепышева Марина Леонидовна), куда Вы имеете право обратиться с письменным заявлением по факту данного правонарушения.
В связи с тем, что Вам не была предоставлена книга отзывов и предложений, считаем, что Вы должны были написать заявление на имя собственника Торгового центра, уведомив его о том, что произошло и изложить свои требования.
Что касается возмещения вреда здоровью, не только материального ущерба, но и морального вреда, сообщаем Вам, что в соответствии с Гражданским Кодексом РФ Вы имеете право обратиться с исковым заявлением в суд, ответчиком в данном случае будет выступать собственник указанного Торгового Центра.
Зафиксировать факт причинения вреда здоровью Вы можете в медицинском учреждении не только в момент падения (вызов скорой медицинской помощи), но и после него (вызов врача на дом или самостоятельное обращение в медицинское учреждение).
Для подтверждения факта причинения вреда здоровью у Вас будут справки из медицинского учреждения с указанием диагноза и назначением лечения, а обоснованием возмещения материального вреда будут документы, подтверждающие оплату лечения.
Что касается оперативности ответа на обращение, сообщаем Вам, что в случае устного обращения по телефону либо при личном приеме, консультирование специалистов отдела по защите прав потребителей и координации торговли администрации городского округа г. Бор происходит в момент обращения, если не требуется дополнительного прояснения ситуации.
Купил планшет 14.07.16
18.07.16 сдал обратно в магазин по причине. что мне не нравятся углы обзора. Они кривые, смотришь в упор - искажает. С торца - видно всё нормально.
Приняли.
В сервисе аппарат был 31 день. Сегодня 17.08.2016 я по СМС оповещению пришел в магазин.
В договоре было указано, что имелось в наличие (док станция, пленка, зарядник. и тп...)
При осмотре товара в магазине, я увидел, что плёнка была содрана и кинута в коробку, коробка была вскрыта без меня. Возможно её и не запаковывали, и экран исцарапан. Где то 5 мелких царапин.
В итоговом заключение указано. что ПЛЁНКИ у них не было!(ну как не было, если она в коробке измята лежит, + в договоре указано, что в наличие при приёме)
Естественно я отказался принимать товар и хочу потребовать возврат денег или обмен.
Администратор салона Связной, сказал следующее:
1) Вы можете забрать товар в таком виде в каком он есть.
2) Я вам ничего возмещать не буду, все зависит не от меня, а от нашего юриста, который будет опираться на сторону закона.
1) Мы сделали снимки внешнего вида планшета.
2) В компьютере письменную петицию, в которой указали имеющиеся проблемы
Администратор сказал, ждите, рассмотрение в течении суток. То есть Юрист позвонит вам на ваш телефон и вы поговорите, и соответственно в сам магазин админу.
Администратор сказал, как юрист решит - так и будет. Скажет деньги - вернут деньги, обмен - значит обмен.
1) прав ли он?
2) или мне стоит вернуться в магазин и добиваться просто возврата денег.
3) или идти в пункт ЗПП.
P.S планшет в магазине лежит
Отдел по защите прав потребителей и координации торговли администрации городского округа г. Бор:
Максим, добрый день!
По данному обращению специалистом отдела по защите прав потребителей и координации торговли администрации городского округа г. Бор Вам была дана консультация по телефону.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы или трудности по составлению претензии к продавцу, приглашаем Вас в отдел с документами в любое удобное для Вас время с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00, среда – не приемный день, перерыв с 12.00 до 13.00.
Отдел по защите прав потребителей и координации торговли администрации городского округа г. Бор:
По Вашему обращению для консультации специалисту отдела по защите прав потребителей и координации торговли администрации городского округа г. Бор Вам необходимо ознакомиться с имеющимися у Вас документами.
В связи с этим, приглашаем Вас в отдел в любое удобное для Вас время с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00, среда – не приемный день, перерыв с 12.00 до 13.00.
Могу ли я вернуть деньги по закону или моя покупка под это не подходит?Чеки есть,ссылка на продукт тоже и переписка с продавцом.