Навигация 2016
22 апреля 2016 15:18
Была такая традиция - 22 апреля в день рождения В.Ульянова(Ленина) открывать навигацию на Волгее. Сейчас дата открытия не привязана ко дню рождения этой неоднозначной личности. В 2010 году «первооткрывателем» стал теплоход «Карл Маркс», в 2011 году сразу три теплохода вышли из затона Память Парижской Коммуны – «Карл Маркс», «Н.А. Некрасов» и «Василий Чапаев», а в 2012 и 2013 годах – теплоходы «Александр Бенуа» и «Н.А. Некрасов». В 2014 году открыли навигацию 1-го мая вышли из Нижнего Новгорода «Василий Чапаев» и «Солнечный город», а из Городца - «Александр Бенуа» и «Карл Маркс».
В 2015 году мероприятие прошло по-новому: навигация открывалась в течение 2-х дней – на «Василии Чапаеве» (30 апреля) и «Александре Бенуа» (1 мая). В этом году навигацию откроют из г. Городца: выйдут теплоходы "Дмитрий Фурманов" и тот же "А.Бенуа".
Поздравляю всех речников с наступающей навигацией и желаю успешной работы всем своим друзьям из плавсостава. Урррррааааа!!!!!!
22 апреля 2016 15:18
|
|
Кстати, как и многим, и в качестве прогулки тоже.
Да и на "подушке" - тоже неплохо.
Ни от ветра не зависит, ни от грозы-молнии.
Плюс за какие-то 30 минут от рынка до пл.Минина.
Ан нет ((( Токма воздушные пути остались ...
Стоит забытый дебаркадер,
Причал заброшен. Тропок нет,
Опустошен давно фарватер,
Тут кораблям не машут в след..
А раньше к пристани ходили
Весь день крылатые суда,
«Восходы», «Метеоры» были,
«Ракеты» бегали всегда,
Смотрю, грущу… я здесь купался,
Ловил ершей и загорал,
Мне капитан тогда казался,
Среди профессий – идеал…
Но не видны давно форштевни,
Пустынен и прибрежный плёс,
Зачахла над рекой деревня,
И дебаркадер ил занёс….
«Прихватизаторы» продали
Крылатый флот в металлолом,
В который раз нас обокрали,
Опять ограбили наш дом!!!
Волга обмелела настолько, что возникли серьёзные проблемы для судоходства глубоко сидящих судов. Особенно сложно на участке от Городца до Балахны. По песчаным косам можно дойти аж до середины, не замочив и колени .На этом участке на протяжении всей навигации речники испытывают трудности с преодолением совсем обмелевших перекатов. Они вынуждены подстраиваться под работу Горьковского водохранилища, которое периодически сбрасывает воду через плотину. Тогда уровень реки поднимается на несколько часов. Речники, сломя головы, нарушая все правила судоходства протаскивают через перекаты по нескольку десятков судов с грузами. Энергетики должны накапливать воду, чтобы не снижать выработку электоэнергии. Но речники требуют поднимать уровень реки хотя бы периодически иначе Волга встанет. Мало кто знает, что многие корабли и подводные лодки для нашего флота построены за тысячи километров от любого моря – в Ярославле, в Нижнем Новгороде, Коломне(р.Ока), Зеленодольске(Татарстан), Вятские Поляны(р.Вятка) и др. Как теперь эти верфи будут работать на флот , если их корабли не смогут проходить через обмелевшую Волгу? Построить то их смогут, а как будут проводить на Каспий и Черное море?
Нужно чистить фарватер реки земснарядами. И здесь начинаются проблемы. Строительство и содержание большого землечерпального флота никогда не было коммерчески прибыльным делом. Когда на Россию обрушился либерализм от этого большого, сложного и дорогого землечерпального флота государство по советам МВФ избавилось, а бизнеснюки его быстро порезали!
Маловодье на Городецких шлюзах разрезало речные круизные маршруты надвое. Так называемая гарантированная глубина, обеспечивающая беспрепятственный проход груженых судов класса река — море по всему маршруту от Астрахани до Петербурга, должна быть не меньше 3,6 метра. И это чтобы обеспечить только самый минимальный зазор в 40 сантиметров между килем судна и речным дном. На участке Городец-Балахна таких глубин давно уже нет и Министерство транспорта ввело ограничения на 4-х палубные теплоходы с осадкой 2, 6 метра , но запрет запрет скоро коснется трехпалубных теплоходов. Чтобы поправить ситуацию, около поселка Большое Козино в Нижегородской области надо срочно строить низконапорную плотину!!!