Различия между бизнес-идеей и возможностью для бизнеса

У многих новичков в предпринимательстве отсутствует ясное представление о том, чем бизнес-идея отличается от возможности для бизнеса. Поэтому данные понятия используются в качестве синонимов. В действительности между ними есть существенная разница, которую необходимо понимать при ведении своего бизнеса.

Бизнес-идея: основное содержание понятия

Бизнес идея это концепция, позволяющая извлекать прибыль путем продажи товаров или услуг. Она служит в качестве отправной точки в процессе развития бизнеса. Любой существующий бизнес создавался на основе чьей-то идеи. Несмотря на то, что бизнес-идея в потенциале способна приносить прибыль, сама по себе она не обладает коммерческой ценностью. Большая часть бизнес-идей остаются в головах их создателей, и далеко не все из них оказываются продуктивными. Перспективная бизнес-идея характеризуется следующими признаками:

  • инновационность;
  • способность решать проблемы или удовлетворять запросы клиентов;
  • уникальность;
  • выгодность в долгосрочном периоде.

Прибыльность и перспективность бизнес-идеи во многом определяются степенью ее инновационности, под которой понимается использование новых производственных либо распределительных методов. Но еще большую роль играют преимущества, которые клиенты смогут получить от бизнес-идеи. Три главных условия, которым должна отвечать успешная бизнес-идея, таковы:

  • Она должна быть полезной для клиента, удовлетворять его запрос или решать его проблему. Любая перспективная бизнес-идея должна содержать в себе оригинальное торговое предложение.
  • У нее должен иметься рынок, готовый ее принять. Перспективная бизнес-идея должна обещать пользующиеся широким спросом товары или услуги. У нее также должны иметься реализуемые механизмы для удовлетворения этого спроса, а также уникальные конкурентные преимущества.
  • У нее должен иметься механизм извлечения прибыли. Перспективная бизнес-идея должна продемонстрировать, какую сумму денег на ней получится заработать, а также пути их получения.

Возможность для бизнеса: основное содержание понятия

Под возможностью для бизнеса понимается бизнес-идея, прошедшая исследование, усовершенствование и упаковку в перспективное предприятие, которое готово к запуску. Количество бизнес-идей, которые могут приходить предпринимателю в голову каждый день, очень велико, но только немногие из них способны принести выгоды в долгосрочном периоде. Возможность появляется после того, как выясняется, что служащая ее основой бизнес-идея отвечает следующим требованиям:

  • она должна приносить большую прибыль;
  • она должна обладать потенциалом для достижения точки безубыточности в период от одного года до трех лет;
  • стартовые инвестиции должны быть реалистичными и отвечать размеру средств, которыми располагает предприниматель;
  • у предпринимателя должны иметься качества и силы, требующиеся для успешного управления предприятием;
  • предприниматель должен испытывать чрезвычайно высокий энтузиазм по отношению к новому бизнесу;
  • бизнес-идея должна обладать потенциалом для последующего улучшения с течением времени.

После доработки бизнес-идеи до того уровня готовности, когда она превращается в бизнес-возможность, можно документально зафиксировать полученный результат путем написания бизнес-плана. Этот бизнес-план можно воплотить в жизнь своими силами или продать его для извлечения прибыли (при отсутствии стартового капитала). Таким образом, основное различие между возможностью для бизнеса и бизнес-идеей состоит в том, что первую можно продать, а вторую – нет.