Что такое call tracking: виды, особенности и эффективность для бизнеса

Коллтрекинг, как и другие аналитические инструменты, предназначен для решения определенных задач в бизнесе. Эта технология, которая определяет рекламный источник звонка, позволяет получить множество данных, анализировать их и оптимизировать рекламные кампании. Мы расскажем, какие существуют виды call tracking и кому будет полезен данный метод.

Как работает инструмент?

Задачами маркетингового метода отслеживания звонков являются оценка эффективности рекламных каналов, контроль за работой call-центра, определение финансового коэффициента окупаемости бизнеса, вычисление расходов на привлечение клиентов и оптимизация рекламного бюджета. К дополнительным функциям call tracking можно отнести – определение источников звонка, фиксация его статуса и продолжительность разговора, запись, определение номеров телефонов потенциальных клиентов, передача всех данных в аналитические сервисы.

Виды коллтрекинга и их особенности:

1. Статистический. Ведет подсчет входящих звонков (за каждым каналом закрепляется отдельный номер). Подходит для отслеживания эффективности онлайн и офлайн рекламы (доски объявлений, визитки и пр.). Идеален для компаний, у которых большая часть звонков осуществляется не через сайт, а с внешних источников.

2. Динамический. Его отличие от предыдущего в том, что каждому каналу присваивается несколько телефонных номеров. Собирает более детальную информацию и используется для онлайн-рекламы. Позволяет отслеживать, какая

именно реклама приносит звонки потенциальных клиентов, а прослушивание разговоров помогает определять их реакцию.

3. Комбинированный. Гибрид предыдущих двух видов, считается наиболее эффективным и позволяет использовать меньшее количество телефонных номеров в сравнении с динамическим коллтрекингом.

В первую очередь call tracking пригодится владельцам сайтов и интернет-магазинов, которые принимают заказы по телефону и продвигают товар с помощью нескольких рекламных каналов. Инструменты коллтрекинга позволяют определять неэффективные маркетинговые кампании, тем самым помогая оптимизировать затраты на рекламу.

Платформа Ringostat предлагает продукты для маркетинга, продаж и digital-агентств – динамический и статистический call tracking, сквозная аналитика, виртуальная АТС, форма обратного звонка. Среди преимуществ Ringostat можно выделить гибкую систему сервисов, возможность создавать персонализированные отчеты, оперативную работу службы поддержки.