Секреты правильной мотивации сотрудников
Мотивация сотрудников – это одна из главных задач любого руководителя вне зависимости от того руководит он небольшой фирмой или крупным холдингом.
Делать это весьма сложно, однако вполне возможно, главное усвоить несколько несложных правил. В этой статье мы не будем банальны, давая стандартные советы, а коснёмся этой темы несколько в ином русле.
Ошибки и вредные советы, которые не позволят мотивировать сотрудников
Существует целый ряд ошибок, которые регулярно допускаются руководителями.
Меркантильность – это далеко самая хорошая черта человека. Многие думают, что человека в работе интересует только уровень зарплаты, а остальное не имеет веского значения. Тем не менее, как мотивирующий или наоборот демотивирующий фактор, могут выступить коллектив, обстановка в офисе, корпоративные правила. Если новый сотрудник не сможет наладить отношения со своими новыми коллегами, это может стать мощным демотивирующим фактором. Рекрутерам следует иметь это в виду.
Находим любимчиков и вознаграждаем их. Этот демотивирующий фактор чаще всего относится именно к тем работникам, которые не являются частью основного штата организации, так как выполняют задание по договору на временной основе. Если забыть об этих сотрудниках, то им покажется, что руководство, которое их наняло, воспринимает их как людей более низшего сорта. То есть работают не над общей идеей, а лишь только с целью заработать деньги. Поэтому такие люди и приносят весьма мало полезного в компанию.
Рутина дисциплинирует. В большинстве случаев работа каждого из сотрудников организации имеет такую не очень приятную особенность: в ней просто невозможно добиваться каких-то высот в своем развитии или по пути карьерной лестницы. Рутинная работа, повторяющая изо дня в день, одни и те же движения, с течением времени начинает демотивировать сотрудников. Причем даже тех из них, которые равнодушны к разнообразию. Ощущение однообразности вызывает в сотруднике такое чувство, будто кроме регулярно выплачиваемой зарплаты он больше ничего и не имеет в этой компании. Особенно тяжело без «зажигающей» работы людям творческим.
Нельзя допускать того факта, чтобы персонал делал ту работу, которая у него получается идеальнее всего. Крайне не рекомендуем поручать такую работу, в которой бы сотрудник смог использовать свой профессионализм и многолетний опыт, а то работа может ему очень сильно понравиться, а также справиться с заданием быстрее отведенного времени. Хотите примеров? Легко! Поручите вашему высококвалифицированному дизайнеру с «задатками гения», закупить партию сверхновых процессоров для работы бухгалтерского отдела, а заодно пусть переустановит операционные системы, и отремонтирует нерабочие компьютеры. А новые и свежие идеи на счёт оформления рекламных акций и логотипа, вообще запретите ему высказывать вам или кому-либо из руководства. Тем более, ведь он раздражает абсолютно всех своими «выдумками», поэтому даже не стоит к нему прислушиваться при организации рекламы или открытия нового клиентского отдела. Не переживайте, пройдёт месяц-другой и он сам перестанет проявлять инициативу и будет работать медленно, выполняя всевозможные поручения!
Если компания чего-то сумела достигнуть, то это никак не из-за сотрудников предприятия! Сотрудник даже и думать не смеет о том, что он тоже стал причиной достижения столь высоких результатов. А премии, грамоты и слова благодарности от начальника вообще исключены. Ему нужно усвоить, что он должен быть безгранично рад уже тому, что работает на этом предприятии и получает зарплату. Его задача: работать с бумагами, людьми или техникой, но не более того. Все достижения осуществились только благодаря менеджерам высшего звена, и только они стали тем ключом к успеху всей фирмы.
Каждый сотрудник в организации не является человеком, это быстрее робот!Запомните, что с сотрудниками следует обращаться так, словно он является механизмом, который был создан исключительно для выполнения ряда поручений регулярно поступающих от руководителей. Сотрудник не может иметь семьи, личной жизни, обычных увлечений, плохого настроения и слабого здоровья. Форс-мажорная ситуация в жизни вообще исключена у работника. Соответственно если что-то пошло не так сразу увольняйте человека, будто он вышедшее из строя оборудование и поддающееся ремонту и не обращайте внимания на то, что подобного специалиста придется искать в течение нескольких месяцев. Робот не имеет никаких прав, а только обязанности.
Теперь о том, как надо мотивировать сотрудников к работе…
Предыдущее - хоть и антисоветы, но дали весьма много пищи для размышления, нам лишь остаётся добавить несколько простых рекомендаций по правильной мотивации сотрудников
- «Процент от продаж». Самым элементарным способом заставить работника ещё более качественней трудиться – это определить для него не фиксированную оплату, а так называемый процент от продаж. При таком методе, сотрудник будет проявлять не только усидчивость и ответственность, но и подключит смекалку, особый подход к решению вопроса и здоровую логику.
- Различные виды награждения. Если вариант награждения как «доска почёта» вам не подходит. Хотя, между прочим, очень хороший вариант, то внедряйте иные системы поощрения хороших работников. Помимо денежных премий можно им выдавать иные бонусы: например дополнительные выходные, подарки и т.п., но тут главное не разбаловать хорошего сотрудника.
- Внедрение новых видов контроля. Существуют работы, которые весьма сложно подогнать под метод «Процент от продаж», в таких случаях лучше воспользоваться такой мотивацией, как возложение большой ответственности. К примеру, раньше вы не контролировали эту часть производства, а сейчас будете. Причём нужно найти тот срез статистики, который не поддается накрутке. При возложении подобной ответственности работники начинают стараться ещё лучше и быстрее выполнять поставленные задачи
- Сплоченный коллектив. В любой организации важен коллектив, если он будет сплоченным, так сказать на одной волне, то и работаться будет лучше. Тут порой следует давать чуть большую свободу сотрудникам, дабы во время работы они смогли переговариваться, отвлекаться, однако при этом выполнять всю отведенную норму, контролируя дисциплину. Такая мотивация работает там, где всё до этого момента было под запретом. Иногда проводите корпоративные вечеринки, выезжайте с коллективом на природу и т.п. Это разрядит обстановку, но при этом не должна сохраняться субординация, хоть и ослабленная (в моменты внерабочего отдыха).
- Создайте все условия. Как было сказано выше – для работника главное не только зарплата, но и возможность карьерного роста. Ведь работать на одном и том же месте, понимая, что так можно проработать так и до пенсии, не даёт смысла стараться и чего-то достигать. Сотрудник может находиться в «рабочей депрессии», либо же искать параллельно другое место работы. Поэтому продумайте о системе повышения старательных работников по службе.
- Любовь к работе. Также пробудите у работников как это модно говорить «корпоративный патриотизм», например, участвуйте с различными иными фирмами в состязаниях, например в спортивных и т.п. Дарите своим сотрудникам подарки с корпоративной символикой – это не только поднимет корпоративный дух, но и дополнительная реклама вашего бизнеса.
- К каждому сотруднику свой подход. И наконец, усвойте такой простой факт: у каждого работника есть своя мотивация и было бы идеально, если бы вы, как руководитель, смогли уделить внимание каждому из сотрудников для выяснения, что для него является мотивацией (проводится это при помощи тестов внутри компании). После чего следовало бы разработать универсальный вид мотивации, который бы увеличивал желание работать у большинства работников организации.
Вот и все советы. Удачи!
|
|