Любите рассказывать шепотом коллегам анекдоты в перерывах между работой?
Говорите так, чтобы все слышали! Раньше считалось, что юмор в офисе вреден. А сейчас установлено, что шутки и смех способствуют высокой производительности труда.
Ученые пришли к выводам о благоприятном влиянии юмора на работоспособность. Свои усилия, в исследованиях, объединили психологи, социологи, антропологи, философы и специалисты по коммуникациям. «Мы использовали в исследовании цитату из Эрнеста Хемингуэя, который однажды написал: «Говорят, что во всех нас скрыты семена того, что мы будем делать. Мне всегда казалось, что у тех, кто умеет шутить в жизни, семена эти прикрыты лучшей почвой и более щедро удобрены», - говорит профессор психологии Крис Роберт из университета Миссури.
«Это не просто стремление весело проводить время. Смех на рабочем месте - это средство установления прочных коммуникаций между работниками, причем весьма сильное средство, - говорит Роберт, - Способность не только смеяться, но и смешить других - оказывает глубокий психологический эффект на человека».
Доказано — юмор способствует креативности и усиливает сплоченность коллектива, а также работоспособность. Но шутить следует осторожно, ведь в нынешнем мультикультурном мире кажущееся смешным тебе, может выглядеть как оскорбление твоему коллеге, представляющим другую национальность и культуру.
«Действительно сложно предположить, что именно насмешит твоих коллег и в каких ситуациях следует пошутить, - продолжает профессор Роберт. - Однако, это вовсе не означает, что лучше не шутить совсем!»
В смешанных коллективах следует избегать шуток на религиозные темы, сексуальные и политические предпочтения, а также юмора по половому признаку. Ну а коллег, не обладающих чувством юмора, лучше просто не отвлекать от работы.