Развенчиваем мифы о китайских автомобилях: надёжность, сервис и запчасти

Вакантную нишу на автомобильном рынке России, освобожденную техникой западных брендов, быстро заняли машины китайского производства. Популярность автомобилей из КНР среди российских покупателей несколько сдерживают распространенные мифы относительно надежности, сервисного обслуживания, наличия и качества запчастей.

Миф первый: китайские машины часто выходят из строя, кузов может быстро сгнить

Статистические исследования показывают, что по проценту неисправностей китайская автомобильная техника не уступает европейским или американским аналогам сопоставимого класса. Для представителей топовой десятки моделей из КНР заводской брак – относительно редкое явление.

Не соответствует действительности и еще одно распространенное утверждение о том, что кузов китайского автомобиля сгниет, спустя пять лет. При производстве на заводах в Поднебесной реализованы последние достижения современных технологий по оцинковке металла, применению антикоррозионных защитных покрытий.

Такой подход предупреждает коррозию кузова в течение всего заявленного разработчиками срока службы. Лакокрасочный слой сохраняет целостность, без образования сколов, иных дефектов и повреждений. При этом характерно разнообразие расцветок, с привлекательным декоративным оформлением автомобилей.

Миф второй: ненадежность китайской техники

При первом появлении на российском рынке, ранние китайские машины действительно не отличались надежностью, учитывая многочисленные нарекания владельцев. Сегодня техника из КНР по техническим характеристикам и эксплуатационным качествам сопоставима с аналогичными западными образцами. Это подтверждают соответствующие отзывы пользователей, оставленные в сети.

Миф третий: отсутствие или ненадлежащее качество запчастей

Еще одно заблуждение – проблемы с запчастями для китайской техники. Комплектующие доступны в продаже, при этом с доставкой деталей при заказе сложностей не возникает. Поскольку бренды делают серьезную ставку на российский рынок, запчасти доставляют достаточно быстро, а качество не уступает исходным узлам. При этом многие производители располагают складами в России, что упрощает логистику.

Миф четвертый: проблемы с сервисом

Можно услышать, что с ремонтом китайских машин возможны проблемы. Производители из КНР по мере продвижения продукции на российском рынке, организуют сервисное обслуживание. Поэтому гарантийный или постгарантийный ремонт можно провести быстро, с соблюдением регламента разработчиков.

Миф пятый: скудность базовых комплектаций

В настоящее время возможности базовых комплектаций автомобилей из Китая включают многочисленные фишки и «примочки», доступные моделям премиального сегмента из Японии, Южной Кореи, Европы или США.

К примеру, стартовая версия Haval включает следующие привлекательные опции:

  • обогрев руля;
  • датчики на дождь и освещенность;
  • многофункциональную систему мультимедиа с сенсорным дисплеем;
  • бесключевой запуск;
  • зонированный климат-контроль с удобными настройками.

К перечисленным привлекательным условиям можно прибавить продуманный дизайн и планировку салона, с применением долговечных отделочных материалов, рациональной эргономикой органов управления. Но расположение отдельных кнопок несколько специфично, поэтому владельцам может потребоваться время, чтобы привыкнуть.

Миф шестой: с продажей подержанного китайца могут возникнуть сложности

Это утверждение – одно из немногих, частично соответствующее действительности. Покупатели в России настороженно относятся к новым машинам из Китая, а продать технику с пробегом непросто. Это объясняется укоренившимися на уровне подкорки предрассудками относительно качества и надежности китайских авто.

Но указанные заблуждения постепенно уходят, по мере увеличения количества продаж автомобилей из КНР.

Краткий обзор популярных моделей

Чтобы убедиться в недостоверности мифов о недостаточной надежности китайских автомобилей, стоит рассмотреть некоторые наиболее популярные модели производителей из КНР. В числе прочих представлены машины, распространенные на вторичном рынке.

Geely Atlas

Этот китайский автомобиль входит в число наиболее популярных по продажам подержанной техники со сроком службы от трех до пяти лет. Габариты и оснастка модели сопоставимы с Тигуаном и Спортейджем. Машина вышла на рынок в 2018 году.

Это компактный паркетник длиной 4,519 м, с клиренсом 163 мм и вместительным багажным отделением 340 л в объеме.

Представлены исполнения с передним и полным приводом, в примерно равных пропорциях.

Доступны следующие варианты по техническому оснащению:

  • атмосферный двигатель на 2,4 л, развивающий мощность в 149 л. с., в комплексе с классической автоматической трансмиссией;
  • турбированный мотор объемом 1,8 л на 184 л, также работает с АКПП;
  • двухлитровый силовой агрегат на 139 л. с. с механикой (предлагается исключительно переднеприводное исполнение).

Мнения владельцев относительно надежности разделились – встречаются машины с количеством поломок не более двух за первые пару лет, но можно увидеть отзывы о шести и более неисправностях, потребовавших проведения гарантийного ремонта.

При этом речь идет о незначительных проблемах, которые легко устранить, без риска для общего ресурса машины. Основные узлы и агрегаты нареканий не вызывают.

Пользователи отмечают комфортность подвески, жалуются на сбои бесключевого доступа при влажной погоде, недостаточную вместительность багажника.

Единственные признаки коррозионного износа – повреждения хромированного покрытия на декоративных вставках кузова. Срок гарантии на хромирование составляет до года или с ограничением 15 000 км по пробегу.

Серьезных претензий к автомобилю не возникает в течение начальных 100 000 км.

Полезная ссылка: каталог запчастей Джили Атлас - более 3000 наименований.

Haval F7

Этот автомобиль появился в продаже на российском рынке в сроки, аналогичные предыдущей модели в обзоре. Размеры кроссовера почти совпадают с RAV4 – 4,62 м в длину, дорожный просвет в 190 мм, при объеме багажного отсека в 723 л. В наличии передне- и полноприводные варианты.

Линейка двигателей исключительно с турбонаддувом – полутора- и двухлитровые агрегаты соответственно на 150 и 190 л. с. Конфигурация моторов предусматривает такие особенности:

  • чугунный блок;
  • непосредственный впрыск топливо-воздушной смеси;
  • фазовращатели для впуска и выпуска;
  • двойной контур системы охлаждения;
  • вариативный масляный насос.

Двигатели работают с роботизированными семиступенчатыми трансмиссиями.

Можно предположить, что робот – уязвимое место этой машины. Но опыт показывает, что в течение первых 100 000 км пробега проблемы с коробками передач не возникают. Единственная жалоба владельцев – сильная вибрация, когда педаль тормоза выжата, а селектор установлен в позицию Драйв. Но негативные последствия при этом не замечены.

По количеству мелких поломок Haval F7 уступает рассмотренному выше Атласу, стоит также указать на достойное качество сборки.

Полезная ссылка: каталог запчастей Haval F7 - более 2000 наименований.

Chery Tiggo 4

Еще один популярный в России китайский автомобиль, вышедший на рынок в 2019 году. Почти сразу появилась и рестайлинговая версия. Габариты машины: 4,318 м в длину, дорожный просвет 190 мм, объем багажника 340 л.

В наличии комплектации с тремя двигателями:

  • двухлитровым атмосферником на 122 л. с. для которого предусмотрена механика или вариатор;
  • атмосферным и турбированным полуторалитровым мотором мощностью соответственно 113 и 147 л. с.; в первом случае устанавливают механику или вариатор, во втором – робот с парой «сухих» сцеплений.

Серьезные проблемы по двигателям и трансмиссиям не замечены. Пользователи жалуются на рывки роботизированной коробки при медленной езде, но без поломок.

Жалобы появляются на пробегах после 100 000 км – о течи из радиатора, выходе из строя сцепления или помпы.

Полезная ссылка: каталог запчастей Chery Tiggo 4 - более 4000 наименований.

Заключение

По результатам анализа распространенных мифов о китайских автомобилях, можно сделать вывод, что большая часть этих утверждений не выдерживает никакой критики. Проверка фактами показывает, что продукция автомобилестроения из Китая соответствует мировым стандартам. Проблемы с техникой могут проявиться на пробеге свыше 100 000 км, но это характерно и для западных или японских автопроизводителей.

Поэтому утверждения о ненадежности современных китайцев – скорее следствие заблуждений, вызванных предрассудками у владельцев из России.