Какие нужны документы для банкротства физических лиц?

В 2023-24 году банкротство является единственным законным способом списания долгов. К процедуре оформления финансовой несостоятельности стоит подготовиться заранее. Это не быстрый процесс и нужно относиться к нему как можно внимательнее, так как от этого зависит улучшение вашего финансового положения. Первое, с чем предстоит столкнуться должнику – это подача заявления и документов на банкротство https://kredita.net/. Именно о подготовке к подаче заявления пойдет речь в данной статье. В ней вы найдете перечень документов для банкротства, ознакомившись с которым, вы сможете приступить к процедуре со знанием дела.

Подача документов на банкротство

Подготовка к оформлению процедуры банкротства начинается с изучения действующего законодательства. В нашей стране все, что касается банкротства, прописано в Федеральном законе 127 «О несостоятельности(банкротстве)», включая список документов, необходимых для запуска процесса.

Закон гласит: несостоятельность (банкротство) – это признанная арбитражным судом или наступившая в результате завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам.

Главная задача: доказать, что вы находитесь в действительно тяжелой финансовой ситуации и имеете веские причины для оформления банкротства. Для этого понадобятся документы, подтверждающие, что в таком положении вы оказались неумышленно, а также не можете погасить долги самостоятельно. Предложенный нами перечень является приблизительным и может дополняться другими справками, выписками и прочими бумагами, свидетельствующими о сложном финансовом положении должника.

Документы, необходимые для банкротства физического лица

Перечень документов для банкротства физического лица лишь на первый взгляд выглядит значительным. На деле же все документы вполне реально собрать за 7-10 рабочих дней.

Бумаги для оформления банкротства физических лиц нужно подавать в виде копий или же в электронном формате.

Заявление

Прежде всего, необходимо составить заявление.

Главное – в заявлении указывать только достоверные сведения. При заполнении будьте предельно аккуратны и внимательны, поскольку любая неточность может стать причиной отказа в приеме заявления к рассмотрению.

Личные документы

Являются обязательными для предъявления. К ним относятся:

  • Паспорт. Обязательно нужны развороты с фотографией и пропиской, но лучше сканировать все страницы паспорта и прикреплять к заявлению. Если в заявлении вы пишите о наличии детей или брака, но в паспорте этой информации нет, нужно прикрепить копии свидетельства о рождении ребенка (или нескольких детей), а также свидетельство о регистрации брака.
  • Свидетельства о регистрации брака, о разводе, о рождении детей. Все это можно получить в органах ЗАГСа.
  • Брачный договор (если он есть).
  • ИНН
  • Справка об отсутствии статуса ИП или выписка из ЕГРИП. Ее можно получить в налоговой инспекции. Важно! Такая справка действует всего 5 дней.
  • СНИЛС.
  • Выписка по лицевому счету застрахованного лица. Ее можно запросить в Пенсионном фонде по месту регистрации или заказать через приложение Госуслуги.
  • Если вам приходится оплачивать дорогостоящее лечение по причине болезни, или если у вас есть инвалидность, необходимо приложить справку.

Документы о долгах по кредитам

Эти документы нужны для подтверждения наличия долгов, которые вы хотели бы списать. К необходимым документам относятся:

  1. Кредитные договоры с приложением в виде справки о сумме долга. Необходимо в каждом банке, где у вас есть кредит, зарегистрирована кредитная карта или взят заем, взять эту справку.
  2. Если банк подал на вас в суд, возьмите копию решения суда и постановление у судебного пристава. Эти документы можно получить в арбитражном суде и службе судебных приставов по месту вашей регистрации.
  3. Справка о долге по коммунальным услугам, если таковые имеются. Ее получают в бухгалтерии ТСЖ или в управляющей компании. Адреса ТСЖ или управляющей компании указываются на квитанциях, также можно найти через сайт Госуслуг.
  4. Справки о долге перед налоговой, пенсионным фондом - можно получить в соответствующем органе по месту регистрации.
  5. О штрафах ГАИ можно узнать у судебного пристава и взять у него постановление об исполнительном производстве.
  6. Копия долговой расписки перед физлицом, имеются в виду долги, которые вы могли взять у знакомых.
  7. Постановления из ФССП, решения судов и судебные приказы о взыскании с вас долга. Запрашивается в службе судебных приставов и в судах. Есть возможность получить постановление через Интернет, для этого переходите по ссылке.

Перечень документов, связанных с финансами

  • Нужно предоставить справки о доходах за последние 3 года. Их можно взять у работодателя, даже если вы уже сменили место работы. Также можно обратиться в налоговую. 2-НДФЛ можно запросить онлайн в личном кабинете.
  • Если вы пенсионер, нужны справки о пенсии за предыдущие 3 года. В пенсионном фонде выдают справки для пенсионеров по возрасту или по инвалидности, справки по военной пенсии или пенсии по выслуге лет выдают в военкомате, МВД или УФСИН.
  • Выписки по банковским счетам за 3 года. Нужны выписки по всем счетам в банках, где были открыты вклады и любые текущие счета.
  • Документы о недвижимом/движимом имуществе: свидетельства о собственности на квартиру, земельный участок, жилой дом, нежилое помещение, ПТС, свидетельства о регистрации автомобиля.
  • Учредителям юридических лиц нужно подготовить выписку из ЕГРЮЛ или выписку из реестра акционеров.
  • Договоры купли-продажи или дарения имущества за последние 3 года. Приложите копии договоров на квартиру, автомобиль, мотоцикл к заявлению.

Подать документы на банкротство физических лиц можно и после подачи заявления, но как можно скорее. Та же самая процедура будет и при банкротстве супругов https://kredita.net/bankrotstvo-suprugov/ Образцы заполнения заявления представлены на информационных стендах в Арбитражных судах.

Важно! Документы, которые вы собираетесь подавать на процедуру банкротства, должны доказать суду, что вы - законопослушный гражданин. Поэтому не пытайтесь скрывать недвижимое имущество, так как оно числится в реестрах и легко будет найдено финансовым управляющим или кредиторами. Попытки сокрытия имущества являются свидетельством недобросовестности должника и могут стать причиной для отказа в списании долгов.

Докажите суду, что вы просто не рассчитали свою платежеспособность, поэтому довели ситуацию до проблем с финансами и просрочками. Ваша позиция теперь должна выглядеть так, что вы готовы начать жизнь с чистого листа и в дальнейшем не допускать подобного в финансовой сфере своей жизни.

Если с недвижимостью в реестрах все предельно ясно, то с движимым имуществом, которое не ставилось на учет, по типу автомобиля, катера или мотоцикла вопрос остается. Получить ответ на этот вопрос желательно у юриста. Он объективно оценит ситуацию и подскажет, какие есть варианты сохранения имущества.

Уплата государственной пошлины

В 2023 году размер госпошлины составляет 300 рублей. Помимо всего перечисленного необходимо предоставить квитанцию о внесении вознаграждения для финансового управляющего на депозит суда в размере 25 000 рублей. Закон предусматривает возможность получить отсрочку, если нет возможности сразу заплатить такую сумму, но возможно это только до первого судебного заседания. Решение об отсрочке принимает только суд.

Банкротство через МФЦ и через суд: различия документов

«Для банкротства через МФЦ понадобятся те же самые документы, что и для судебного банкротства. Перечень довольно большой и, как правило, должник не обращается к юристам, а собирает их сам. Здесь тоже есть свои «подводные камни», потому что документов много и у них есть определённая форма. Если должник собрал не все документы или в них будут какие-то ошибки, то заявление просто не примут. Человек теряет время» - такой ответ дает ведущий юрист компании ООО «Кредитамнет» Кима Чахоян.

Вывод

  1. Для оформления банкротства необходимо заблаговременно собрать документы и подготовить заявление. К нему приложить перечень документов для банкротства физлица.
  2. Без документов процедура банкротства не может быть начата. Чем скорее будут собраны документы, тем лучше для всех участников процесса.
  3. Собрать документы в короткие сроки вполне реально, если внимательно изучить списки в нашей статье.

Решили доверить судьбу вашего финансового положения профессионалам? Тогда вы попали прямо по адресу. В компании ООО «Кредитамнет» работают юристы с большим опытом и внушительным количеством успешных дел о списании долгов гражданам. Бесплатную консультацию наших специалистов вы можете получить в любое время суток. Уже после первой консультации вы сможете приступить к процедуре и очень скоро начать новую, свободную от долговых обязательств, жизнь.