Плюсы и минусы установки пламегасителя вместо катализатораМожно ли ставить пламегаситель вместо катализатора Каталитический нейтрализатор – это элемент выхлопной системы, который служит для того, чтобы снизить концентрацию вредных соединений в продуктах горении, нейтрализовать несгоревшее топливо. Деталь эта дорогая – несколько сот евро, но при этом со временем забивается, рассыпается и приходит в негодность. Чтобы сэкономить, проводится установка пламегасителя вместо катализатора. Давайте разберемся, насколько безопасна такая переделка для автомобиля, и рассмотрим все за и против установки. Что это за деталь Пламегаситель снижает температуру выхлопных газов, уменьшает резонанс. Они бывают коллекторными и отдельно стоящими. В первом случае их монтируют в блок выпускного коллектора, а во втором – на прямой магистрали. Они могут различаться в зависимости от формы: круглые, овальные и турбинки. Как устроен узел Конструкция пламегасителя схожа с резонатором в глушителе. Самый простой вариант: труба малого диаметра с большим количеством отверстий, для прохождения газа, которая «обернута» в стальной корпус. Пространство между трубой и кожухом заполняется жаростойким материалом. Это может быть базальтовая вата, которая к тому же заглушит звук работы двигателя. У элемента есть вход и выход, это учитывают при установке. Торцы при этом заварены наглухо. В зависимости от двигателя выбирают размер пламегаса, у него бывает разный диаметр, длина и смещение центра. Но есть и более совершенные модели с диффузорами. Они более эффективно снижают скорость выхлопных газов. Чтобы снизить уровень шума, делают двухслойный корпус и заполняют его наполнителем. Более подробно можно узнать на сайте MosGlush. ru! Сколько прослужит пламегаситель В среднем гасители пламени из нержавеющей стали живут 5-10 лет. Элементы, устанавливаемые в коллекторе, служат до пяти лет, ведь стоят они там, где действуют максимальные температуры. Однако сам элемент практически не разрушается, под удар попадает резьба или шов сварки. «За» и «против» установки гасителя пламени Поскольку главной причиной установки пламегасителя является попытка сэкономить на дорогом каталитическом нейтрализаторе, то будем вести речь об экономической составляющей. Само собой, устанавливая в выхлопную систему гаситель пламени, мы экономим значительную сумму – это первый и самый главный плюс. Теперь пропадает страх, что заправка «не проверенная» и в ней может быть плохой бензин, который убьет катализатор – это второй плюс. Увеличение мощности двигателя, за счет того, что у нового элемента выхлопной системы более прямоточное строение, в сравнении с автокатом – это третье достоинство. Устанавливая пламегаситель вместо нейтрализатора, нужно помнить, что в автомобиле стоят датчики кислорода (лямбда зонды), которые проверяют эффективность работы очистителя. Если удалить катализатор, то из-за кислородных датчиков будет неправильно подаваться топливо в двигатель. Чтобы этого избежать, перепрошивают ЭБУ под Евро-2 – делают чип-тюнинг. Как вариант можно поставить обманку на лямбда зонд. Но и без минусов не обойтись. Ваша машина становится грозой экологии, ведь весь выхлоп из мотора попадает в атмосферу без какой-либо очистки. Отсюда копоть и неприятный запах. Далее еще одни недостаток – повышенный износ элементов, стоящих после пламегасителя. Резонатор, задние банки и магистрали испытывают большие температуры, нежели с установленным катализатором, поэтому их ресурс сокращается. Там, где мы экономим на одном, приходится потом тратить на что-то другое. Однако в случае с пламегасителем сэкономленная сумма куда больше, чем последующие затраты на преждевременный износ некоторых элементов выхлопной системы. Смотрите также
Загрузить ещё
|
|