Гайд по бесплатной рассылке писем от eSputnik

Что человек экономит, то и зарабатывает. Применяется ли эта формула к электронному маркетингу? Целесообразна ли плата ESP за составление и отправление электронных писем, или вы можете сделать все это самостоятельно, не тратя ни копейки? Давайте подробнее рассмотрим, что такое бесплатная рассылка, как ее осуществлять самостоятельно.

Ручные рассылки Е-мэйл через почтовые серверы

Отправка бесплатных Е-мэйл из Outlook, Gmail и других сервисов до сих пор практикуется среди малого бизнеса, хотя в бизнес-среде это является дурным тоном: известная компания должна иметь электронную почту на корпоративном домене. Действительно, это требует времени и денег, но считайте это вложением в свою репутацию. Когда есть необходимость отправлять сообщения таким способом, сначала узнайте про все возможности определённого почтовика, его условия и ограничения, а потом приступайте:

  • с помощью Gmail вы можете отправлять до 500 Е-мэйл в день посредством простой учётной записи;
  • в Outlook разрешено до 5000 писем в день, не больше 500 писем за посещение. Общее число новых получателей не должно быть более 2000, а списки должны быть некоммерческими.

Если вы хотите чаще отправлять письма через почтовик, вам необходимо зарегистрироваться в ESP. Люди, нарушающие эти правила, будут оштрафованы.

Самостоятельная «бесплатная» рассылка

Зачем нам чужой софт, напишем сами! Не будем вас отговаривать от такой идеи, ее действительно можно реализовать.

Пошаговая инструкция:

  1. Обзаведитесь сервером и статическим адресом электронной почты.
  2. Зарегистрируйте адрес электронной почты вашей компании на своём домене. Письма, отправленные из общедоступных электронных ящиков, подозрительны и не всегда доходят в ваш инбокс. Без наличия корпоративной почты невозможно запускать рассылочные кампании даже через ESP: многие сервисы их просто не модерируют.

Если вы заботитесь о репутации отправителя и хотите, чтобы ваши сообщения не стали спамом, этот пункт обязателен. Не советуем шутить со своей репутацией: единожды испортив, ее трудно восстановить, а процедура эта долгая и трудоёмкая. Рейтинг зачастую портят жалобы на спам, черные списки доменов, несуществующие адреса или даже SPAM-ловушки в списке, плохая активность получателя (постоянное удаление сообщений без прочтения, низкий процент открытий), содержание (отсутствие ссылок и альтернативный текст под картинками, текстового содержания или крайне низкий его процент).

  1. Создайте или приобретите ссылки перенаправления, чтобы обойти блокировщик спама. Они понадобятся вам, если у вас будет большое количество жалоб на ваши отправления.
  2. Настраивайте цифровые подписи (данный шаг нужно будет сделать, даже когда вы пользуетесь платными услугами, поэтому прочтение вспомогательных инструкций не помешает).
  3. Напишите ПО для отправки и сбора статистики. Автор должен хорошо знать принципы работы протокола SMTP и быть высококвалифицированным программистом.
  4. Соберите подписчиков. Самое главное помнить, что работать нужно с собранными адресами, нельзя откладывать это на неопределённое время (когда контактов много или если делать внушительные скидки), иначе данные подписчики не будут связываться с вами, а эффективность кампании будет далека от идеала. К слову, выполнение последнего пункта необходимо для любого внедрения e-mail маркетинга: как платного, так и бесплатного. Не продуйте купить базу данных либо же отправить что-либо из чужих списков - это будет считаться спамом и нанесёт ущерб репутации отправителя.

Лишь при подсчёте трудового времени сотрудников, задействованных в проекте, и средств, затраченных на их оплату, выясняется, что способ выходит не очень бесплатным, как казалось на стадии планирования. Именно поэтому мы рекомендуем воспользоваться платформой автоматизации маркетинга eSputnik, благодаря которой можно запускать рассылки по e-mail, СМС, Вайбер и т.д.